Об этом рассказал наследный принц Мухаммед бен Сальман Аль Сауд в интервью The New York Times.
«Наша страна сильно страдала от коррупции с 1980-х годов до настоящего времени. По расчетам наших экспертов, примерно 10 процентов всех государственных расходов каждый год присваивают в результате коррупции на уровнях от самого высокого до низкого», - рассказал принц, добавив, что операция готовилась около двух лет.
Востоковед Марианна Беленькая в беседе с НСН предположила, что арестованные могли согласиться на национализацию, чтобы оказаться на свободе.
«Если кронпринц это сказал, то они действительно могли передать. Собственно, именно этого и добивались саудовские власти. Была некоторая договорённость, что когда арестованные передадут свои активы, тогда, возможно, их смогут отпустить. Непонятно, произойдёт это или нет, но такие договорённости возникли практически сразу после ареста», - пояснила НСН собеседница.
Изначально был составлен список, в который вошли имена примерно 200 человек. После этого нарушителей ознакомили с имеющимися у властей данными. При этом 95% обвиняемых в коррупции согласились на досудебное урегулирование, которое предполагает передачу саудовским властям часть состояния.
По словам наследного принца, «примерно 1%» из этих людей «сумели доказать свою невиновность и обвинения были сняты», а около 4% «заявили, что они не являются коррупционерами и вместе со своими юристами готовы к суду".
Напомним, в ночь на 5 ноября Высший комитет по борьбе с коррупцией Саудовской Аравии под руководством наследного принца Мухаммеда бен Сальмана бен Абдель Азиза Аль Сауда постановил задержать 11 принцев и около 30 бывших и действующих министров и предпринимателей по обвинению в коррупции. Для дачи показаний были вызваны более 200 человек. По словам генпрокурора страны, за последние несколько десятилетий из-за «систематической коррупции и растрат» королевство потеряло как минимум 100 млрд долларов.