Posted 24 ноября 2017, 13:40
Published 24 ноября 2017, 13:40
Modified 7 марта, 17:06
Updated 7 марта, 17:06
Проект, говорится в пояснительной записке, «разработан в целях защиты конституционного строя, прав и законных интересов граждан и юридических лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, в том числе для обеспечения гарантированного финансового сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и безусловного прохождения платежей по контрактам в рамках военно-технического сотрудничества». Документом вносятся изменения в ряд законодательных актов, предусматривающие установление ограничений на раскрытие (размещение) информации о деятельности отдельных юридических и физических лиц.
По мнению директора НП «Информационная культура», члена Комитета гражданских инициатив Ивана Бегтина, инициатива Правительства несёт в себе массу скрытых правовых ловушек, которые могут существенно сказаться на свободе информации и свободе слова.
«За этим законопроектом скрываются новые полномочия Правительства по закрытию информации и их нельзя пропустить и не рассмотреть подробнее», — пишет эксперт.
Из текста законопроекта можно узнать, что предполагается внесение изменений в 11 федеральных законов, среди которых есть «Законопроект про Гособоронзаказ (ГОЗ)», и он вводит процедуры закрытых электронных торгов; реестр уполномоченных банков выдающих банковские гарантии по ГОЗ и закрытый реестр банковских гарантий по ГОЗ.
Бегтин обращает внимание, что в изменениях к закону появляются обязательства по сокрытию информации, относящейся к Гособоронзаказу, что фактически убирет из открытого доступа всю информацию о закупках.
Эксперт также замечает, что изменения коснутся не только Гособоронзаказа и других областей, в том числе и рынка ценных бумаг. Причем правительство России сможет само определять случаи, при которых информация не подлежит раскрытию:
«Правительство Российской Федерации вправе определить случаи, при которых отдельные сведения, указанные в пункте 7 настоящей статьи, не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, а также лиц, в отношении которых указанные сведения не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”», - записано в проекте.
Подводя итоги, Бегтин отмечает, что законопроект дает правительству России неограниченные полномочия по сокрытию информации и ограничению к раскрытию информации о деятельности публично-правовых образований выходящие за пределы требований гособоронзаказа.
Между тем, комитет Госдумы по финансовому рынку уже дал положительный отзыв на этот законопроект и предложил включить его «в примерную программу законопроектной работы Государственной думы в период осенней сессии 2017 года (декабрь)».