Падение "Царьграда": телезрители оказались лучше, чем о них думали

23 ноября 2017, 21:56
Телеканал "Царьград" с 1 декабря прекращает телевизионное вещание. Об этом говорится в заявлении телеканала, размещённом в четверг на сайте Национальной ассоциации телевещателей.

Генеральный директор канала Елена Шаройкина пояснила, что телеканал переходит на интернет-вещание.

По статистике, которую привела Елена Шаройкина, количество визитов на сайт телеканала Царьград в октябре 2017 года составило более 15 миллионов человек. "Мы обогнали по рейтингу Liveinternet телеканал "Дождь" и "Форбс". Если год назад мы были 200-е, то в октябре уже этого года мы были 42-е. Мы вошли в 50 самых рейтинговых СМИ", - резюмировала руководитель.

Однако все счётчики трафика на сайт Царьграда скрыты. Аналитика - тоже. За счёт чего телеканал набирает посетителей в интернете при падающем или нулевом эфирном рейтинге можно только гадать.

Очевидно, что уход из телеэфира - мера крайняя, крах проекта, который начинался почти три года назад, в разгар Русской весны, идей Новороссии, борьбы с мировой закулисой в стилистике главного редактора и идеолога Царьграда Александра Дугина.

Не случайно, что объявление об эфирной кончине Царьграда совпало с бегством Плотницкого из Луганска, - оба этих знаковых события глубинно связаны друг с другом.

На сайте канала есть слова Генерального продюсера и фактического владельца телеканала Константина Малофеева:

"Мы задумали наш канал как трибуну и голос русского православного большинства".

Прошло более двух лет. "Православное большинство" никак не отреагировало на появление "своего" СМИ в формате телеканала. Что вызывает простой вопрос: либо у нас нет никакого православного большинства, либо работа создателей Царьграда была столь бездарна, что они до этого большинства не достучались.

А ведь - пробовали! Меняли ведущих, форматы, эфирные образы... Взамен бородатых мужиков (кто в поповских рясах, кто в свитерах а-ля туристы-шестидесятники) в эфирные студии пришли будто бы современные, динамичные, обученные по последнему слову речевой техники ведущие. И что? Да ничего! Зритель им просто не поверил. Полагая, что нельзя совмещать ужа с ежом. Болтать про империю, мифический Царьград, креститься на огромного Христа над головой в студии, но жить в 21 веке, не отказывая себе в итальянских костюмах, немецких автомобилях и всех прочих радостях потребительского общества.

"Телеканал Царьград - это русский ретрофутуристический проект. Нам удалось собрать блестящую команду профессионалов, разделяющих консервативные взгляды, но при этом обращённых к будущему. Для наших зрителей мы делаем телевидение, полное духовных смыслов, имперских образов и смелых технологических решений". - цитирует сайт телеканала Царьград своего гендиректора Елену Шаройкину.

Ну и как теперь живётся каналу с набором имперских образов и смелых технологических решений? Да никак. И в самом ли деле журналисты Царьграда - сплошь православные консерваторы? Да ведь многих мы знаем лично,- обычные, прямо скажем, журналюги, работающие там, где еще платят зарплату или на худой конец - гонорары. Многие царьградовцы, кстати, совмещают работу "на Малофеева" со службой на РЕН ТВ и НТВ. То есть в офисе на Тверской, в здании главного почтамта они благолепно борются за идеи русского империализма под сенью православия и царебожества, а возвращаясь на Зубовский бульвар или в Останкино, окунаются в мир рептилоидов, гадалок и гламурно-бандитского трэша.

Судя по рейтингам телеканалов, развлекательный трэш в большем почете у российского телезрителя, нежели идеолигизированные в духе нового империализма новости и скучная болтология студийных бесед. Поэтому и собрать статистически заметную аудиторию Царьграду за 2,5 года не удалось. Присутствие в эфирных и кабельных сетях стоит очень дорого. Рекламы - нет. Терпение акционеров, несущих убытки, небезгранично. Рассчитывать на дотации из бюджета не приходится ( у государства достаточно своих телеканалов, чтобы продвигать любые нужные Кремлю идеи). Так что остается Царьграду уходить, помолясь, в сети мировой информационной паутины.

Однако правила игры при этом резко меняются. Одно дело - позиционировать себя телеканалом "с охватом потенциальной аудитории в 20 млн человек" и совсем другое - конкурировать с миллионами ресурсов в интернете за каждый клик уникального пользователя. Не исключено, что бесстрастные счетчики трафика покажут посещаемость на уровне кучи других идеологизированных сайтов для узкой группы граждан, одержимых навязчивыми идеями.

#Сергей Таранов #Общество #Новости #СМИ
Подпишитесь