На вопрос о возможном выходе Турции из североатлантического военного блока в связи со осложнившимися взаимоотношениями сторон, отвечает в телеграм-канале Bunin&Co политолог Алексей Макаркин:
«Этот вопрос стал задаваться после скандала с учениями в Норвегии, где для изображения условного противника использовались портреты не только турецкого президента Реджепа Тайипа Эрдогана, но и основателя современной Турции Кемаля Ататюрка. Отношение исламиста Эрдогана к убежденному приверженцу светского государства Ататюрку носит сложный характер, но отрицать роль первого президента как общенационального символа он не может. Сам Эрдоган заявил, что мишенью на учениях НАТО были Турция и турецкий народ и не принял извинений министра обороны Норвегии (так что извиняться пришлось и генсеку НАТО). А главный советник Эрдогана Ялчин Топчу предположил, что Анкара должна пересмотреть свои отношение с НАТО. По его словам, «эта организация, которая враждебно относится к одному из своих членов», не является единственным вариантом для Турции.
Впрочем, преувеличивать антинатовские устремления турецких властей не стоит. Отношения Эрдогана с Западом действительно носят крайне сложный характер. На Западе Эрдогана считают авторитарным правителем, а тот, в свою очередь, подозревает, что многие политики на Западе хотели бы его смещения. Но есть эмоции, есть политическая игра, а есть укоренившаяся практика. Турция является членом НАТО с 1952 года и не прерывала членства в организации, несмотря на все внутренние потрясения и смену режимов. Эрдоган склонен к резким заявлениям, но не к необратимым шагам. Неудивительно, что его официальный представитель Ибрагим Калын заявил, что Турция не планирует разрывать связи с НАТО.»