Posted 21 ноября 2017, 14:20
Published 21 ноября 2017, 14:20
Modified 7 марта, 17:08
Updated 7 марта, 17:08
Нападение произошло 18 ноября в Новоалександровске. Вооруженная группа, пытавшаяся проникнуть в здание дирекции завода, скрылась сразу после вызова полиции. «ЮгРосПродукт» обанкротился в 2016 году, долг перед кредиторами, по словам партнеров, составляет около 5 миллиардов рублей. Распродажей имущества компании занимается конкурсный управляющий Александр Костюнин. По его словам, компании принадлежит только земля, контрольно-пропускные пункты и постройки на стекольных заводах в городе Новоалександровске и селе Красногвардейское Ставропольского края.
Производственное оборудование и большая часть профессионалов этих заводов числятся у компании-совладельца ООО «Гелиос». Однако после вооруженного нападения конкурсный управляющий усилил охрану на заводских КПП и большинство сотрудников «Гелиоса» перестали пускать на предприятие, рассказывает гендиректор «Гелиоса» Владимир Прилепа. По его словам, если раньше оба завода обслуживали смены по 120 человек, то сейчас работают порядка 30 сотрудников.
«Сейчас печи находятся в аварийной ситуации, и я не знаю, к чему это приведет далее, потому что бесконтрольно работает сейчас производство — там нет тех специалистов, которые могли бы контролировать технологический процесс», — пояснил Прилепа.
Сам управляющий объясняет усиление пропускного режима на предприятиях заботой о сохранности имущества «ЮгРосПродукта», которое планируют распродать в счет долгов компании. В результате, по данным руководства «Гелиоса», на заводах остались заблокированы партии стеклотары на общую сумму порядка 60 миллионов рублей. По словам Костюнина, юридический владелец продукции до сих пор не установлен, поэтому ее пока не позволено отгружать. Эти проволочки могут остановить производство на 1,5 года, считает Прилепа.
Остановка и аварии на производстве, по его словам, неизбежны, потому что сырья на заводах остается всего на 2-3 дня. В результате стеклоплавильные печи, по его прогнозу, могут обрушиться, если их не отключат специалисты. После простоя печи придется ремонтировать, а это обойдется в «миллиарды рублей», как отметил Прилепа. «Если прекратится подача газа на заводы, то в ближайшее будущее (это 1,5 года и больше) они не будут работать. Печи остынут, они обрушатся. Опять же при выключении газа там должны находиться необходимое количество специалистов, которые смогут сделать этот процесс подконтрольным… Но это менее опасно, нежели при подаче газа… Заводы, конечно, будут подлежать ремонту, но этот ремонт будет очень дорогостоящий — это строительство абсолютно новых печей», — рассказал собеседник.
Поставки нового сырья, по словам Прилепы, временное руководство «ЮгРосПродукта» обеспечить не сможет. «Своих поставок они не делают… Говорят, что сейчас только ищут контакты поставщиков сырья, но вагонная поставка по железной дороге идет минимум две недели, поэтому времени для заключения договоров просто нет. То есть за полмесяца, как минимум, они сырье не привезут», — считает Прилепа.
Промышленная политика губернатора Ставропольского края Владимира Владимирова заметно проседает в последние годы. Уже несколько промышленных предприятий в Ставропольском крае столкнулись с кризисом. В нынешнем году, спустя полгода после запуска нового производства на «Ставстали», кредиторы попытались обанкротить предприятие. Долги завода, по данным краевых властей, превысили 1 миллиард рублей. В августе этого года был приостановлен завод «Рус-Сталь», когда обнаружились вредные выбросы в атмосферу и нарушения экологических норм во время строительства на предприятии.
В 2015 году свое производство в Ставрополе свернул автогигант «КАМАЗ», столкнувшись со снижением спроса на продукцию завода.
В 2014 году на грани банкротства и закрытия оказался научно-производственный комбинат «Эском», который, по данным СМИ, задолжал поставщикам около 4 миллиардов рублей. При этом привычный для многих регионов фонд развития промышленности появился в Ставропольском крае только в текущем году. Из заложенных в него 200 миллионов рублей, больше половины средств пошло на ремонт аэропорта «Ставрополь».