Олег Горюнов, "Новые Известия"
Этот 22-этажный дом уже прозвали "домом-невидимкой", у него, кстати, даже адрес странный - в нём нет ни названия улицы, ни переулка, ни тупика, в конце-концов. Адрес звучит так: г. Москва, Северное Чертаново, дом 1, корпус 1. Это, кто не знает, такой микрорайон, в котором никогда не было названий улиц. Но дом, о котором мы рассказываем, изначально имел другой адрес: Сумской проезд и т.д. Смена адреса при строительстве "невидимки" произошла, и теперь это понятно всем жильцам ТСЖ "Оазис Парк", далеко не случайно.
Эта тёмная история началась в 1999 году. Застройщик-инвестор ООО «Астхол» получил права на инвестирование денежных средств в достройку жилого комплекса. 18 лет тому назад в строительных документах значились два адреса - то Сумской проезд, дом 2, то - Сумской проезд, корпус 1.
Заказчиком строительства являлось Министерство обороны РФ. Несмотря на это, застройщик до сих пор не исполнил своих обязательств по введению дома в эксплуатацию в полном объёме.
Сложилась уникальная ситуация: власти города 14 лет тому назад разрешили людям вселяться в квартиры, а нежилая часть дома осталась недостроенной - 28 000 кв.м. на стилобатной части здания, а также двухуровневый паркинг на 540 машино-мест (общая площадь дома 56 962,0 кв. м).
Что же такое произошло, что около 100 тысяч дорогих московских квадратных метров оказались бесхозными?
И как может считаться недостроенным фундамент 22-этажного жилого дома, в котором, кстати, проживают целых семь Героев России? Ведь подземная парковка - это ни что иное, как фундамент здания? И, наконец, кто разрешил заезжать на парковку (не введенную в эксплуатацию) машинам?
Все эти вопросы не дают покоя инициативной группе жителей "Дома-невидимки". Это они нам прислали вот эти фотографии:
Жители дома "на курьих ножках" пожаловались местной власти, сообщили о том, что им страшно жить в таком здании, и что? Исполняющий обязанности префекта ЮАО Москвы Хитров оставил без внимания обращение граждан? Нет, не оставил, и, судя по ответу, кто-то из префектуры даже выезжал на место. Но ответ Хитрова был таков:
"Объекты второй очереди строительства (встроенно-пристроенные помещения соцкульбыта и гараж-стоянка на 456 мест), в эксплуатацию не введены, являются объектами незавершенного строительства, в состав общедомового имущества не входят. В связи с этим осуществление контрольно-надзорных мероприятий соблюдения обязательных требований жилищного законодательства в отношении данных объектов не представляется возможным".
Ну, не знаю, как вам, но мне подобная ситуация видится так: звонит человек в пожарную охрану, и говорит: дом горит! А ему отвечают: выезд пожарной команды не представляется возможным. Другими словами - делайте, что хотите.
Как это так, что в Москве существует жилой дом, фундамент которого разрушается на глазах, а городские власти сделать ничего с этим не могут? Почему у столичных чиновников нет воли или желания обратиться к компании-застройщику - ООО "Астхол" с требованием устранить все недоделки, и сдать, наконец, здание?
Ответ напрашивается такой: диалог городских властей с "Астхолом", видимо, был, но выглядел он, примерно, вот так:
- Исправьте недоделки, сдайте здание!
- Принимайте таким, какое есть.
- В таком состоянии мы не можем принять здание!
- Ну, не можете, так и не принимайте.
Да, только так мог бы выглядеть этот диалог. А как ещё объяснить то, что фундамент 22-этажного здания до сих пор считается недостроем, хоть люди в нем живут уже 14 лет?
Доказательством реальной угрозы жизни и здоровью людей, проживающих в "доме-невидимке", следует считать оценку состояния фундамента независимым экспертом, специалистом в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, с личным номеров в реестре специалистов П-017603 Игорем Потаповым:
"Под этими балками нужно срочно делать монолитную стену. Это - аварийная ситуация, требующая полного запрета эксплуатации здания и выселения его жильцов. Если бы это произошло на стройке, прораб бы уже давал показания в прокуратуре, а стройку бы запретили до устранения аварийной ситуации".
Тут, наверное, стоит вспомнить, что заказывало строительство очень серьёзное ведомство - Министерство обороны, но, судя по всему, и у наших военных нет полномочий добиться окончания строительства, начатого ещё в прошлом веке - в 1999 году.
"Бомба" под 22-этажным зданием, заложенная в виде разрушающихся конструкций, - это ещё не все, о чём стоит рассказать.
Александр Бодерко, житель этого дома, как вещая Касандра, вместе с сотней других жителей высотки в Северном Чертаново, не перестаёт повторять: "Я вижу Трою, павшей в прах!" Однажды, он, например, заметил в подземном гараже, так называемую, "разборку" - место складирования запчастей, извлеченных из старых разобранных на части автомашин. Среди них был... бензовоз, с остатками топлива внутри цистерны.
"Я вызвал участкового, он прибыл на место, посмотрел, и сказал, что всё в порядке! А что вы хотите: из нашего ОВД уже второй начальник отправляется с высокого поста в "ментовскую"зону", - заявил в интервью "НИ" Александр Бодерко.
Итак, около 100 тысяч квадратных метров никто не контролирует, жилое здание может рухнуть в любой момент, но, действительно ли здание никто не контролирует? Вот еще одна фотография:
По данным инициативной группы жильцов дома "на курьих ножках", в нежилых помещениях дома № 1, корпус 1 в Северном Чертаново существуют фирмы и фирмочки, которые, каким-то образом, смогли зарегистрироваться в помещениях, которые городские власти считают до сих пор недостроенными.
"Прокуратура, почему-то, «не видит» нарушения законодательства, несмотря на предписание прекратить незаконную эксплуатацию не введенной в эксплуатацию части здания, никаких действий по сути не предпринимает. Случайным образом, на момент прибытия проверки, на час все выходы запираются и, о чудо - «эксплуатации нет», - говорит Александр.
Отчаявшись добиться справедливости, Александр обратился к мэру Собянину. Он отправил электронное послание на новый сайт Сергея Семёновича.
Письмо Собянину было написано 6 дней тому назад, мэр не ответил на него. Впрочем, удивляться не стоит. Кому только не писали москвичи, к кому только не обращались, - все бесполезно.
Неучтенные в Москве фирмы, располагающиеся в доме "на курьих ножках", тратят воду, электроэнергию, но они - не учтённые, и жильцы дома утверждают, что платят за все это они - законопослушные граждане.
"У меня есть официальный ответ на мое имя о том, что в доме установлен, в частности, только один легальный входной счётчик электроэнергии - на ТСЖ «Оазис Парк» и, соответственно, счета за все электричество, использованное в незаконно сдаваемых офисах и гаражах, оплачивает ТСЖ, использованное якобы, на его нужды", - сообщил "НИ" Александр.
Люди жаловались московским чиновникам и на эту проблему, да только ничего не меняется.
Председатель ТСЖ "ОАЗИС-ПАРК" Федоров был недавно судим Басманным судом Москвы за взятку судебному приставу, но... продолжает оставаться на своём посту.
А вот на этом видео человек, очень похожий на председателя ТСЖ "ОАЗИС-ПАРК", в 4 часа утра вынимает почту из ящиков своих оппонентов:
Впрочем, то, что происходит в самом "доме-невидимке", то есть - завышенные платежи за ЖКХ - это, конечно, - ерунда по сравнению с тем, что происходит ежесекундно под домом...
"Ситуация такова, что дом на грани бунта. И если он случится - московская власть его сама лично спровоцировала", - заявил нам Александ Бодерко.