Предполагается, что грядущий приезд суданского президента в Россию также будет связан с вопросом финансирования со стороны российских компаний в экономику этого государства на востоке африканского континента.
В ходе своего недавнего визита Хашим Али Салим отмечал, что в Судане на настоящий момент открыты месторождения 35 металлов, однако разрабатываются сейчас лишь 13 из них. Он акцентировал внимание на том, что двери его страны открыты для российских компаний, которые могли бы вложиться в добычу ресурсов из остальных залежей, передавало агентство «РИА Новости».
Политолог Иван Аркатов в интервью изданию «Профиль» заявил о том, что предложение суданского министра горнодобывающей промышленности кажется интересным только на первый взгляд. На самом же деле, делать любые вложения в экономику данной страны крайне рискованно.
По мнению эксперта, развитие экономических взаимоотношений с новыми странами, конечно, положительный фактор. Однако лишь в том случае, если ситуация в стране спокойная, идет постоянно развитие и нет каких-либо крупных внутренних конфликтов. Но о Судане, где сейчас разворачиваются сразу четыре масштабных конфликта, этого, безусловно, сказать нельзя. По данным Global Peace Index, данное государство находится в самом хвосте списка стран, ранжированного по уровню безопасности, — на 155 из 163. Таким образом, Судан вряд ли можно назвать подходящим партнером для инвестиций.
«Какие бы благоприятные экономические условия ни предлагались суданским руководством, необходимо очень скептически относиться к запуску каких-либо проектов в этой стране», — убежден Иван Аркатов.
Об этом говорит и статистика. Так, эксперты компании International SOS в текущем году внесли Судан в топ-10 наиболее опасных стран для бизнеса и туризма. Специалисты World Bank между тем поставили эту республику на 168-е место в рейтинге по условиям развития бизнеса.
Столь низкие позиции в рейтингах Судану обеспечили не только очень высокий уровень коррупции и, напротив, очень слабая покупательская способность населения, но и по-настоящему шокирующие явления, которые до сих пор остаются актуальными в этой стране, — например, каннибализм, который снова начал практиковаться в Судане в связи с возрождением традиционализма. В 2015-м году, например, согласно данным отчёта Африканского союза, на юге страны были обнаружены массовые захоронения людей, которые были замучены в ходе одной из этнических чисток. Отмечается, что среди прочих пыток членов вражеского племени заставляли есть человеческое мясо.
Собеседник журнала «Профиль» также считает, что все эти предложения о сотрудничестве со стороны суданских властей начали звучать, прежде всего, из-за приближающихся президентских выборов, которые должны пройти в апреле следующего года. При этом, размышляя о перспективах инвестиций в эту страну, важно также иметь в виду, что нынешний лидер Судана находится в розыске Международного уголовного суда по обвинению в преступлениях против гражданского населения и геноциде. Соответственно, гарантии инвесторам пусть даже и со стороны первого лица страны для этого государства могут ничего не значить.
Не стоит также забывать и о том, что США в прошлом месяце сняли значительный блок санкций с Судана. Очевидно, что Соединенные Штаты рассчитывают закрепиться в этом регионе, и для других компаний, соответственно, будут создаваться всевозможные препятствия на политическом уровне, считает Иван Аркатов.
«Если говорить мягко, то в целом это государство является далеко не самым радужным местом для инвестирования и развития промышленности», — резюмировал эксперт.