Согласно данным официального сайта правительства Москвы, троллейбусы лишь временно покинули Садовое кольцо. Проектом реконструкции кольца в 2017 году предусмотрен монтаж контактной сети троллейбуса. В настоящее время на всем протяжении магистрали установлены специальные усиленные троллейбусные опоры и выведены питающие линии (фидеры). Переустройству контактной сети на протяжении 33,5 км одиночного пути посвящены специальные разделы конкурсной документации на сайте госзакупок. Однако монтаж воздушной сети так и не начат.
Тем менее, в прошлом году, на первом этапе реконструкции Садового кольца, медные троллеи появились на участке от Смоленской улицы (от МИДа РФ) до Долгоруковской улицы.
Примечательно, что сеть была усовершенствована: установили плавные кривые, позволяющие троллейбусам со скоростью общего потока проезжать повороты. Т. е. получается, что сначала бюджетные деньги потратили на проектирование и строительство дорогостоящей троллейбусной линии, а потом просят за деньги налогоплательщиков эту линию срезать! Впрочем, прецедент такой уже был. И тоже на Садовом кольце. Непонятно, на каком основании смонтированный в феврале этого года сложный троллейбусный узел на пересечении Садового кольца и Долгоруковской улицы уже летом бесследно исчез... Источник в Дептрансе утверждает — линию убрал подрядчик работ по устному распоряжению из мэрии. Никаких официальных документальных распоряжений вроде как не было. И НИКТО из чиновников не понёс никакой ответственности за этот вандализм и расточительство бюджетных денег. Надо говорить прямо: десятки миллионов бюджетных рублей были брошены коту под хвост!
Но дальше — еще интереснее. Временный начальник Департамента капремонта Москвы перечисляет еще пару адресов, где, по его мнению, провода тоже надо убрать. В частности, на участке от Большой Полянки до Люсиновской улице, а так же от Большой Якиманки до Ленинского проспекта, дом 4. Странно, что столь большой руководитель не знает, что по указанным улицам пролегают ныне действующие троллейбусные маршруты №№4,7,8, М4. Причем контактная сеть там была перевешена в рамках благоустройства по программе «Моя улица».
Кстати, в ближайшие пару лет анонсированные Собяниным новомодные электробусы (с дизельным отопителем) не появятся ни на Садовом кольце, ни на маршрутах автобусной «Магистрали» в центре города. Рассчитанная под троллейбус инфраструктура не в состоянии обеспечить движение тяжелых энергоемких аккумуляторных машин. Требуется проводить дорогостоящие земляные работы по прокладке мощных питающих кабелей и модернизацию существующих подстанций «Мосгортранса» и «Мосэнерго».
А вот жителям севера и северо-запада столицы предстоит ждать серьёзного ухудшения работы общественного транспорта. Согласно обновленному реестру маршрутов городского транспорта Департамента транспорта г. Москвы, отменят сразу семь троллейбусных маршрутов: №№12, 19, 20, 20к, 56, 82, 70. Автобусы на закрываемые троллейбусные маршруты традиционно возьмут с периферийных автобусных линий. Троллейбус №12 отменяется без компенсации. Изменения должны вступить в силу в декабре. Повод для отмены: "улучшение работы городского транспорта", продление указанных маршрутов на одну остановку - до площади Тверской заставы. Новые провода должны были смонтировать еще в сентябре в рамках реконструкции площади. В том числе восстановить "временно отмененный" 18-ый троллейбус. В соответствии с утвержденным проектом даже предусмотрительно новые опоры поставили. Но несколько сот метров новых троллейбусных линий так и не появилось. Говорят, руководство Департамента капремонта строго наказало не монтировать сеть, чтобы лишний раз не гневить Сергея Собянина.
P.S. Пусть внимательных читателей не настораживает отсутствие подписи А. А. Мельникова на скане письма. Документ считается действительным, если он зарегистрирован в реестре Правительства Москвы (смотрите нижние строчки внизу документа).