Ученые из Нидерландов проанализировали результаты тестирования 281 095 школьников из 33 стран мира. Исследователи пришли к выводу: в школах, где большинство учеников — девочки, дети легче концентрировались на учебе и получали более высокие оценки по чтению. В первую очередь, этот эффект влиял на успехи мальчиков, пишет издание naked-science.
Учёные пришли к выводу: в школах, где девочки составляли более 60% учеников, участники теста получали более высокие баллы. Особенно сильно этот эффект сказывался на результатах мальчиков. Также на успехи школьников повлияло количество родителей и учителей с высшим образованием — но эти показатели влияли на успехи учеников обоих полов одинаково.
Авторы работы выделяют несколько причин такого эффекта. Известно, что девочки хорошо справляются с задачами, требующими высокой концентрации. Кроме того, многие исследования показывают, что девочки чаще считают чтение своим хобби и больше читают в свободное время. По мнению учёных, численный перевес в сторону девочек может отражаться на атмосфере в классе, помогая читать больше.
Исследование опубликовано в журнале School Effectiveness and School Improvement.