Любопытный прогноз от известного американского политолога, сотрудника американского «мозгового треста» The New America Foundation и советника Совета по национальной разведке США Парага Ханны, приводит телеграм-канал «Красный Сион». Своё видение будущего Евразии он изложил в работе «Новый Шёлковый путь сделан из железа и простирается от Шотландии до Сингапура». Вот только несколько самых интересных тезисов:
«Будущее Евразии похоже на её средневековое прошлое. Китай должен быть соединен с Западной Европой сетью скоростных железных дорог. Из Китая будет выходить 5 веток нового «Шёлкового пути». При этом вся «переходная зона» будет выглядеть как набор «ресурсосодержащих» локаций.
В рамках постмодернистской китайской модели мира Монголия — не земля Чингисхана, а рудники, Туркмения — не древняя цивилизация на караванном пути, а бензоколонка. В XXI веке своего рода промышленными караван-сараями станут гигантские безликие торговые центры вроде дубайского Dragon Mart. В них будут стекаться товары со всей Евразии.
Жизнь в Евразии будет сосредоточена вдоль этих китайско-европейских путей (прообраз этого — цепочка российских поселений вдоль Транссиба). Чем дальше от дорог, тем меньше жизни там будет (ареал жизнедеятельности — до 150 км от «Шёлкового пути»). Жизнь в России также останется в нескольких крупных агломерациях. Россия в этой картине — это всего лишь территория для прокладывания железной дороги и в будущем — место расселения китайцев, которые начнут активное освоение природных ресурсов.
В ближайшее десятилетие все режимы Евразии ждёт оттепель или падение. Этой участи не избегнет никто — ни Молдавия, ни Белоруссия, ни Сирия, ни Иран, ни Узбекистан, ни Мьянма. После этого их общества превратятся в дефицитные рынки, на которые хлынут товары, а через их территорию протянутся соединяющие Восток и Запад железные дороги. Существует множество претендентов на звание места, «где встречаются Восток и Запад», — в частности, в их число входят Уральские горы, Стамбул и Дубай. Однако сжатие Евразии будет означать, что достанется этот статус не какому-то конкретному месту, а целой переходной зоне».