Posted 5 ноября 2017, 10:23
Published 5 ноября 2017, 10:23
Modified 8 марта, 01:48
Updated 8 марта, 01:48
Этот отдел собирает, актуализирует и хранит всю информацию о коллекциях музея и по сути является “мозгом” одного из крупнейших в Москве музейных “конгломератов”. Сейчас сотрудники отдела занимаются спасением документации; по сути, только от них зависит, уцелеет ли Пушкинский музей как целостная научная структура, пишет "Московский Комсомолец".
Сейчас отдел учета – одна из самых молодых (в смысле возраста сотрудников) и сильных структур в Пушкинском музее. Поэтому шансы на спасение документации отдела достаточно велики. Но если случилось самое страшное, и документы погибли – последствия для музея будут ужасающими. Лишенный структурной описи хранения, ГМИИ фактически распадется на отдельные коллекции, о которых знать всё будут только их непосредственные хранители.
В нем хранятся все сведения о коллекции, эталонные инвентарные книги, где все сведено воедино как следует. Это все без исключения документы о хранении. Именно сотрудники отдела учета проводят проверки и инвентаризации всех фондов и хранилищ, приводят в порядок описи запасников.
Оценить ущерб пока не представляется возможным.
О возгорании по адресу Волхонка, 10 пожарные узнали в середине дня 3 ноября. Площадь пожара, который тушили 15 расчетов МЧС, составила всего 40 квадратных метров, но чтобы полностью уничтожить огонь, распространявшийся в тлевших перекрытиях, пришлось потратить несколько часов.
Во время пожара, как рассказали “МК” сотрудники ГМИИ, из здания Музея личных коллекций эвакуировали всего около 30 человек – это хранители, научные сотрудники и “личный состав” отдела учета. Посетителей в этом здании сейчас не бывает – в связи с ремонтом и реконструкцией сразу нескольких зданий музейного городка площадку на Волхонке, 10 временно превратили, по сути, в общемузейное хранилище. Если бы во время пожара там были посетители, все могло бы быть куда страшнее. Но и сейчас ущерб для музея может быть весьма значительным, считают сотрудники.