История с многочисленными девушками, которые вдруг по примеру Ксении Собчак собрались в президенты, неудивительна. Видимо, когда выдвижение только планировалось, имелась в виду кампания-лайт, направленная на мобилизацию совсем уж аполитичной молодёжи в мегаполисах. Той, которая эмоционально против всех, - цитирует Макаркина телеграм-канал Bunin & Co.
А на практике получается совсем иное – в публичное пространство выходят темы и имена, которые власть хотела бы маргинализировать. Крым, Сенцов, политзаключенные… Соответственно, идёт реакция – надо «размыть» кампанию Собчак в демонстративном гламуре. Чтобы о Собчак говорили через запятую с другими персонами из светской хроники.
Но Елена Беркова даже в этой истории - особый случай. Во-первых, она по возрасту не имеет права участвовать в президентских выборах. Так что здесь нет даже имитации участия в кампании – просто локальный пиар-ход. Во-вторых, она уже участвовала в аналогичной кампании против Бориса Немцова, когда тот в 2009 году баллотировался в мэры Сочи. Тогда она тоже не дошла до регистрации – но в Интернете эту тему раскручивали довольно активно.
История с кампанией Собчак демонстрирует, что речь идет об импровизации, которая неясно куда вырулит. Ситуация меняется очень быстро – проект, ещё совсем недавно казавшийся безопасным для спонсоров, сейчас переходит в категорию рискованных. А сама потенциальный кандидат оказывается между двух огней. Для немалой части оппозиционеров она слишком прокремлёвская, а для Кремля – слишком оппозиционная.
Фото: www.globallookpress.com