Posted 2 ноября 2017, 14:07

Published 2 ноября 2017, 14:07

Modified 8 марта, 01:49

Updated 8 марта, 01:49

Вертолёт МИ-8 у берегов Шпицбергена поднимет норвежское судно

2 ноября 2017, 14:07
Для подъёма затонувшего у Шпицбергена вертолёта Ми-8 планируется использовать норвежское морское судно. Об этом сообщила в четверг официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

"С воскресенья на архипелаге работают более 40 спасателей МЧС России, включая 17 водолазов, имеющих всё необходимое оборудование, в том числе телеуправляемые глубоководные аппараты. В тесном контакте с норвежскими коллегами сотрудники МЧС России осуществляют обследование обломков вертолёта, находящихся на глубине 209 метров, проводят осмотр береговой линии. Имеются планы использования норвежского морского судна большой грузоподъёмности для проведения работ по подъёму вертолёта", - приводит слова дипломата ТАСС.

Захарова отметила, что посольство России в Осло и генеральное консульство РФ на Шпицбергене с норвежскими коллегами приступили к работе с первых минут получения информации о трагедии. "Мы признательны норвежской стороне за исключительно высокий уровень взаимодействия с российскими участниками поисковой операции", - подчеркнула официальный представитель МИД РФ.

В четверг 26 октября российский Ми-8 в условиях снегопада совершал 80-километровый перелёт из законсервированного поселка Пирамида в российский шахтерский поселок Баренцбург. На борту вертолёта авиакомпании "Конверс Авиа", находившегося в лизинге российского государственного треста "Арктикуголь", было пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики. В 15:04 по местному времени (16:04 мск.) с вертолётом, уже подлетавшим к Баренцбургу, была потеряна связь. О пропаже машины сообщили норвежскому спасательному центру, началась поисковая операция, в которой принимали участие два вертолёта, патрульные самолёты ВВС Норвегии и Дании, мини-субмарина норвежских ВМС, все оказавшиеся поблизости суда, корабли Береговой охраны Норвегии, многочисленные добровольцы и горно-спасательный взвод "Арктикугля".

Несмотря на то, что спасатели оперативно прибыли в зону поисков, на протяжении долгого времени ничего найти не удавалось - не сработал аварийный радиомаяк, информация с которого должна была поступить в единую систему поиска и спасения "Коспас-Сарсат". О катастрофе свидетельствовали только пятна горючего и пузыри воздуха на воде в двух километрах к северо-западу от запланированного места посадки Ми-8 на мысе Хеер близ Баренцбурга. Значительную часть времени поиски осложнялись также тяжелыми метеоусловиями и плохой видимостью. На архипелаге сейчас стоит полярная ночь.

Подпишитесь