Posted 31 октября 2017, 11:51
Published 31 октября 2017, 11:51
Modified 8 марта, 01:51
Updated 8 марта, 01:51
Как пишет "Российская газета", главной целью Стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года является защита прав граждан, а также требование обеспечить им равный доступ к товарам и услугам.
Эксперты Общероссийского народного фронта проанализировали стратегию и отметили, что в документе практически не учтены услуги здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания и ЖКХ.
"В стратегии на них не сделан акцент. В лучшем случае приводятся общие направления, без описания механизмов защиты прав и интересов потребителей", - заметил руководитель центра ОНФ "Народная экспертиза" Виктор Рожков.
Специалисты также подчеркивают, что именно сфера ЖКХ затрагивает всех граждан РФ, но у большого количества потребителей есть претензии к коммунальщикам. Согласно исследованию НП "ЖКХ Контроль", больше всего россиян не устраивают начисленные суммы, качество управления домами и услуги, которые оказывают управляющие компании.
"Ситуация в ЖКХ остается очень напряжённой", - заметила исполнительный директор "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.
Сейчас в государственной стратегии вопросу ЖКХ посвящен один абзац, в котором идёт речь "о повышении информированности потребителей, обеспечении всеобщего доступа к услугам ЖКХ и разрешении споров между потребителями и организациями ЖКХ". Чёткие механизмы защиты прав в документе никак не прописаны.
Также отмечается, что стратегия предусматривает совершенствование механизмов защиты прав потребителей с помощью судебных процедур и потребительских организаций. По словам экспертов, внесудебные механизмы самостоятельной защиты в документе отсутствуют, хотя именно в них люди нуждаются больше всего. Специалисты предложили сформировать в стратегии раздел, где будут прописаны такие механизмы.