Posted 31 октября 2017, 08:04
Published 31 октября 2017, 08:04
Modified 8 марта, 01:51
Updated 8 марта, 01:51
Удмуртское интернет-издание "Стриж" решило подсчитать, сколько эта благодать стоила в рублях и кто оплачивал счета.
Редакция направила официальный запрос в Удмуртскую Епархию. Оттуда ответили, что организационной стороной визита Святейшего занималось правительство Удмуртской Республики и все финансовые вопросы стоит адресовать им. Пресс-служба Главы и правительства Удмуртии не располагало информацией. Но оказалось, что подсчитать примерную стоимость визита вполне реально, используя при этом данные из открытых источников. «Стриж» подсчитал.
Аренда вертолётов
Итак, начнём с самого эффектного и захватывающего – с вертолётов. Напомним, Патриарх Кирилл совершил сразу несколько перелётов по Удмуртии. Вертолёт в наших краях - транспорт диковинный. В аренду в Ижевске его не предоставляют. Ближайшие города, оказывающие данный вид услуг, – Казань и Екатеринбург.
Расстояние от Ижевска до Казани по прямой – 280 км, а до Екатеринбурга - 450 км. То есть перелёт из Екатеринбурга будет стоить дороже, поэтому этот вариант отбрасываем. Кроме того, в пользу аренды транспорта в Казани говорит и тот факт, что при перелёте Патриарха из Кирова в село Великорецкое в июне 2017 года также были использованы казанские авиасудна. Есть официальные фотографии, где Владимир Гундяев выходит из вертолёта с крупной надписью «Татарстан». Кстати, официальных фотографий вертолётов, возивших Святейшего по Удмуртии, мы не нашли, но предполагаем, что это был Ми-8.
Мы связались с компаниями, предоставляющими в аренду вертолёты, и выяснили примерную стоимость аренды. Один лётный час стоит 180-250 тысяч рублей, стоянка – бесплатно. Как нам пояснили, стоимость аренды вертолёта МИ-8 зависит от нескольких факторов, основным из которых является фактический налёт (время в пути). В него также включаются временные затраты на подачу воздушного судна к указанному клиентом месту посадки и возврат после выполнения заказа на базу.
Из программы визита Патриарха следует, что полёт от Ижевска до Сарапула занял 20 минут, от Сарапула до Глазова - 50 минут, ещё 30 минут ушло на полёт из Глазова до Ижевска. Итого 1 час 40 минут. Минимум час от Казани и обратно – это ещё два часа лета.
Рассчитываем по тарифу: 200 тысяч рублей умножаем на 3 часа 40 минут полёта. Итого, 733 тысячи рублей за 1 вертолёт, 1 млн. 466 тысяч - за 2 вертолёта.
Нескромная «келья»
Проживал Патриарх Кирилл в весьма комфортабельном загородном комплексе Ижевска Парк-Отель, расположенном в живописном месте по Якшур-Бодьинскому тракту, в окружении парка.
На сайте отеля указано, что он «предлагает гостям не имеющий аналогов сервис, который никого не оставляет равнодушным. В гостинице просторные номера, выдержанные в строгом европейском стиле, которые способны удовлетворить самый взыскательный вкус. Особым статусом обладает «президентский люкс» - лучший номер отеля, который отличается роскошью внутренней отделки и безупречным стилем интерьерных решений».
В услуги проживания входит: современный СПА-комплекс, большой подогреваемый бассейн, мини-гольф, теннисный корт. В распоряжении гостей несколько ресторанных площадок, просторная беседка, обширная парковая территория, европейская кухня с разнообразным меню.
Вот этот, похожий на небольшой замок отель, был полностью откуплен для Патриарха Кирилла. Как нам стало известно, стоимость аренды всех номеров отеля при одноместном размещении за сутки без банкетного зала 78500 рублей. Значит, общая стоимость с банкетным залом за двое суток должна была обойтись в сумму порядка 200 тысяч рублей.
По существующим стандартам, отели должны были быть забронированы и в городах Глазове и Сарапуле на случай нелётной погоды. Отмена такой многочисленной брони, наверняка, оплачивается отдельно. Но мы не станем её учитывать в общих подсчётах. Тем более отели могли и «простить» эти выплаты.
Автомобильный кортеж
Многих наблюдавших за передвижением Патриарха по Глазову возмутила нерациональность использования автотранспорта. Кортеж автомобилей пригнали из Ижевска в Глазов, чтоб Патриарх и его сопровождение проследовало от вертолётной площадки на площадь Свободы и обратно. Ну не могли разве для таких целей использоваться глазовские автомобили?
Не могли! Существуют стандарты и регламенты таких визитов. Автомобили действительно приехали из Ижевска, чтобы пару километров прокатить по Глазову высоких гостей. То же самое было и в Сарапуле, кортеж (уже другой) туда тоже приехал из столицы республики. Ещё два кортежа в это время находилось в Ижевске.
Большинство машин, входивших в кортеж Патриарха Кирилла, были из парка Администрации Главы и Правительства республики.
Давайте посчитаем, во сколько это могло обойтись. В кортеж Патриарха в Глазове входило 14 автомобилей. 4 полицейских автомобиля считать не будем (их и без того оплачивает бюджет). Остаётся 10. Из них один микроавтобус высокой комфортности, похожий на тот, в котором передвигается по Удмуртии Глава республики Александр Бречалов. Ещё три микроавтобуса и 6 автомобилей разных марок, в том числе люксовых.
Средняя стоимость передвижения одной машины из Ижевска в Глазов и обратно (с учетом минимальной амортизации) составляет 2000 рублей. Таких машин было 10. Соответственно, получаем 20 тысяч рублей.
В Сарапуле, вероятно, Патриарха также сопровождал кортеж из 10 автомобилей. Средняя стоимость передвижения одной машины из Ижевска в Сарапул и обратно (с учетом минимальной амортизации) составляет 1000 рублей. Получаем 10 тысяч рублей расходов.
Стоимость кортежа по Ижевску подсчитать довольно сложно, поскольку неизвестны точные маршруты передвижения главы РПЦ. Но, очевидно, эти суммы не столь значительны.
Не надо забывать, что автомобили из кортежа обслуживают водители, которые получают зарплату из бюджета Удмуртии. Так как визит пришёлся на выходные, водителям должны оплатить эти дни в двойном размере (как минимум).
Итого
Итак, складываем: 1 млн. 446 тысяч рублей за вертолёты + 200 тысяч отель + 30 тысяч стоимость кортежа в Глазове и Сарапуле. Итого: плюс-минус 1 миллион 700 тысяч рублей. Мы не будем приплюсовывать питание священников и их охрану. Хотя наверняка были банкеты, торжественные приёмы, но мы же гостеприимный край, и эти расходы не будем учитывать. Однако сумма уже набирается неплохая.
Мы не исключаем того, что полёты Патриарха на вертолёте были оплачены из спонсорских денег, но пока такого сообщения нет. Предполагаем, что их выложил и без того дырявый республиканский бюджет.
К расследованию «Стрижа» подключилась «Удмуртская газета» и вспомнила, что полёты Патриарха Кирилла на вертолётах часто становятся предметом бурных обсуждений в социальных сетях. Не всем нравится, что глава церкви пользуется этим видом транспорта.,
В Кирове
Например, летом 2017 года о посещении Главой РПЦ Великорецкого крестного хода страстно бурлили местные кировские соцсети. Вот пост, который неоднократно цитировался после этого мероприятия: «Все те паломники, которые шли несколько дней до монастыря, неся за спинами тяжёлые рюкзаки, сбивая ноги, утопая по щиколотки в грязи и лужах, шли под палящим солнцем и под проливным дождем дни и ночи с небольшими привалами, чтобы поесть и поспать. Патриарх. Кирилл поразил всех… Он не прошёл и километра с паломниками. Он не подпустил к себе и близко никого из уставших людей, не проявил и капли уважения к тому, какой тяжёлый путь был проделан паломниками».
Кстати, именно тогда в селе Великорецком в своей речи Патриарх объяснил, почему до сих пор не все граждане России живут богато. Он сказал: «Никакого материального благополучия в масштабах жизни народа не может быть, если сам народ не будет силён духом, не будет устремлён в будущее, не будет способен трудиться, учиться, делать то, что требует христианская вера».
В Петербурге
В июле 2017 года уже в Петербурге обсуждался очередной полёт Патриарха. Тогда епископа на вертолёте доставили в Курортный район Петербурга и оттуда увезли к центру города. При приземлении Патриарха на пляж посёлка Солнечное всех посетителей курортной зоны попросили уйти, а на участке перед Финским заливом выставили охрану. Кроме того, перед появлением священнослужителя с парковки перед пляжем были эвакуированы частные автомобили. По сообщениям очевидцев, кортеж из автомобилей подъехал встречать Патриарха прямо к пляжу.
Дорого и бессмысленно
Бывший сотрудник аппарата Главы Удмуртии, знакомый с организацией визитов VIP-персон федерального уровня в республику, на условиях анонимности рассказал нам, что практически каждый такой визит - это головная боль для местной власти.
- Во времена Соловьёва (экс-глава УР) республику редко жаловали федеральные чиновники, при Бречалове это стало случаться чаще. Вся власть региона сосредоточена на том, чтобы создать хорошее настроение визитёру, а это значит, выясняет его привычки, привязанности, любимые занятия и увлечения.
Правительство сутками обсуждает, кто и на каком удалении будет стоять от важного лица и каким по счёту подавать руку для приветствия – все это им кажется весьма важным.
В 90-е годы, когда в России был реальный федерализм, глава региона мог вообще не приехать в аэропорт встречать премьер-министра страны! Сейчас же вся эта суета обусловлена возможностью выпросить денег для региона. К примеру, приехал министр здравоохранения. Если ему понравится то, как его встретили, можно и денег попросить на строительство больницы, на финансирование каких-то проектов. Не понравится организация визита, не будет у чиновника настроения, то и просьбы не будут удовлетворены. Как примешь – так и получишь.
Что касается визита Патриарха – это престиж региона. Для первого лица - возможность наладить связи с главой РПЦ, который считается очень влиятельным в нашем государстве. По слухам, он спас от увольнения трёх губернаторов при последнем «губернаторопаде».
Финансово визиты VIP-персон такому небогатому региону, как Удмуртия, обходятся недёшево. Обычно министры летят на самолётах, оплачиваемых из федерального бюджета. Кому-то достаточно оплатить бизнес-класс Ижавиа, а кто-то выставляет своим требованием к региону оплату частного самолёта.
Например, так однажды делали, чтобы принять полпреда Президента в ПФО Михаила Бабича: арендовали самолёт. Когда он приезжал с инспекцией кадетского корпуса в Воткинске, оплачивали ещё и вертолёт. Просто приехал, прошёлся по кадетскому корпусу и улетел обратно.
Так что все эти траты часто бессмысленны и беспощадны. Но таковы реалии времени. Попробуй губернатор откажи в прихотях той или иной федеральной персоны, ещё и посадить потом могут...