Олег Горюнов, "Новые Известия"
После выступления Шуваловой, которое длилось всего-то 4 минуты и 35 секунд, Платонов взял слово, заявив: "Если мы коснёмся ленинских работ, то, говоря о кухарке, управляющей государством, он говорил о том, что надо учиться, и вот всем депутатам, которые пришли во власть, надо учиться!"
На этой фразе мы позволим себе прервать выступление бывшего председателя Мосгордумы, который, кстати, упрекнул нынешнего председателя - Шапошникова в нерешительности, мол надо было решительнее мешать Шуваловой во время её выступления. Почему "прервём"? Да вот почему.
Для справки: экс-председатель Мосгордумы Владимир Платонов был лишён докторской степени. В 2014 году активисты сообщества «Диссернет» обнаружили в тексте его диссертации многочисленные заимствования, частично дословные, а частично в несколько отредактированном виде (например, в одном случае слово “сверху”, использованное в оригинальной работе, было заменено в труде Платонова на “сверху вниз”). В общей сложности, по данным «Диссернета», такие фрагменты занимают 109 из 412 страниц.
Примечательно, что действующий депутат Мосгордумы попросил о лишении его звания доктора юридических наук Высшую аттестанционную комиссию... сам. Вот цитата из его заявления:
“В связи с возникшими обстоятельствами, вызвавшими сомнения в оригинальности моего диссертационного исследования, я, Платонов Владимир Михайлович, обращаюсь к председателю и членам диссертационного совета с просьбой лишить меня ученой степени доктора юридических наук, так как не вижу смысла оправдываться по тексту моего диссертационного исследования".
15 сентября 2015 года Министерство образования и науки РФ удовлетворило эту просьбу.
В отличие от лишенного ученого звания за плагиат Платонова, Елена Шувалова является доцентом с двумя высшими образованиями, включая МГУ им. М.В. Ломоносова и имеет юридический диплом с отличием.
Итак, в Мосгордуме проходит обсуждение кандидатов в судьи. Так за что же мосгордумовцы, во главе с "выучившимся" Платоновым, в очередной раз ополчились на "недоучку" Шувалову?
Да вот за что - за то, что она высказала свое независимое мнение о предвзятости российской судебной системы.
Мы публикуем расшифровку выступления Шуваловой с описанием реакции столичного депутатского корпуса на выступление оппозиционного народного избранника.
"Ну разве за несколько минут можно составить впечатление о человеке, о кандидате? Нет, нельзя.
Принимая наше решение о назначении судей, скорее, надо ориентироваться по ситуации с общими принципами подбора кадров и работы судебной системы, на степень доверия к ней. А работу судебной системы организует Ольга Егорова, она же вносит соответствующие представления. Опросы показывают, что москвичи не доверяют судебной системе. По мнению многих москвичей и по моему мнению, судебная система, частью которой будут представляемые сегодня кандидаты, играет роль лигимитизатора незаконных, даже преступных решений государственных и коммерческих органов. После того, как суд оправдал самое незаконное действо – это действо прикрыто решением суда, как броней. Любое дальнейшее обращение, вплоть до органов прокуратуры, будет разбиваться об это решение суда».
Вот на этих словах, на тот момент Елена Анатольевна выступала всего 1 минуту и 25 секунд, председатель Мосгордумы Шапошников прервал выступление депутата первый раз. Призвав её «вернуться к теме обсуждения».
Депутат Шувалова сделала секундную паузу и продолжила:
«А для судьи назвать незаконное законным - ничего не стоит! Поскольку противоправное и незаконное решение не несёт для судьи никаких последствий. Привлечь к ответственности судью за неправосудное решение практически невозможно».
На этих словах в зале заседаний начался шум – мосгордумовцам, явно, не нравилось то, что говорит депутат с высшим юридическим образованием.
«Потому-то и посылают всех «на три буквы» - в суд», - продолжила Шувалова, и тут же зазвенел звонок председателя Мосгордумы.
- Попрошу вернуться к сути проекта, который мы рассматриваем!
«Чтобы после решения суда лишиться всякой надежды на решение своего вопроса другими путями», - продолжила Шувалова, не обращая внимания на повторное замечание.
- Елена Анатольевна, прошу вернуться к повестке дня!
«Я говорила о судье, даже называла её фамилию, которая в решении «договор» называет «односторонней сделкой. Это – судья Верховного суда Ксенофонтова».
Шапошников на этот раз предлагает Елене Анатольевне «вернуться в Москву», в это время началась только третья минута её выступления.
«Наверняка ведь проверили, - не врёт ли Шувалова? Не врёт! И что? Все осталось на своих местах. Ксенофонтова продолжает решать судьбы людей».
В зале в то время слышны протестующие возгласы сразу нескольких женских голосов.
«У меня, мягко говоря, не возникло уверенности, что сегодняшние кандидаты, проработав продавцами и клерками в судебных заседаниях, набрались жизненного опыта для того, чтобы в соответствии с собственными убеждениями, независимо и справедливо вершить человеческие судьбы, не возникло уверенности, что у них есть эти убеждения…».
На этих словах оператор, ведший видеозапись, перевёл объектив камеры на певицу Бабкину, которая в это время "умирала со смеху", но заметив профессиональным глазом телевизионной шоу-леди камеру, Бабкина снова приняла серьёзный вид, подобающий депутату.
«…что у них не появится желание перед принятием решения, посоветоваться с председателем суда, и принять то решение, которое им скажут. Подписать и принять решение, которое им скажут адвокат влиятельного и богатого ответчика. Можно сто лет обсуждать события 37-го года, но не пора ли поговорить о том, что сейчас творится в судебной системе?
Ольга Александровна, Вас когда-нибудь совесть тревожит? Знаете ли Вы о матерях, которых судебные решения лишили возможности полноценного общения с детьми? О людях, которых судебные решения лишили квартиры, о заключенных, которые сидят за ЧУЖИЕ преступления? Не знаю, есть ли Бог на свете, и воздаст ли Он Вам по заслугам, но история Вам точно воздаст, как воздала она Ежову и Вышинскому, ставивших «к стенке» перед началом войны самых талантливых военачальников и самых преданных коммунистов. В знак протеста против того, что творится в судебной системе, я буду голосовать против череды предложенных кандидатур!»
Видеозапись выступления Шуваловой и её оппонентов можно посмотреть здесь.
Можно лишь добавить, что Мосгордума кандидатуры судей, все-таки, утвердила. Голос Шуваловой "против" при голосовании ничего не решил.
После голосования, каждому из 18-ти вновь избранных служителей Фемиды выдали по три гвоздички, и сделали коллективную фотографию "на долгую память".