Posted 31 октября 2017, 20:09

Published 31 октября 2017, 20:09

Modified 8 марта, 01:50

Updated 8 марта, 01:50

«Публичные» слушания от Ликсутова: москвичей не пускать!

31 октября 2017, 20:09
Департамент транспорта провёл так называемые общественные слушания по развитию электротранспорта в Москве. Активистов, в том числе и автора этих строк, на них не пропустили. Источники утверждают: Максим Станиславович боялся провокаций со стороны жителей.

Ведь столичным властям нужно было наглядно показать, как москвичи, специалисты и представители многочисленных городских общественных организаций в едином порыве поддерживают внедрение передовых электробусов. Ценой уничтожения троллейбуса.

Анонс встречи с главой Дептранса держался в строгом секрете вплоть до воскресенья. Странно, но заседание в формате «круглого стола» проводилось в МИА «Россия сегодня», более известном как РИА Новости. Режимном учреждении со строгой охраной и обязательной аккредитаций. Только в воскресенье страждущие увидели скромное объявление о предстоящем в понедельник, 30 октября, мероприятии. Согласитесь, мало кому из горожан в выходной придёт в голову искать на странице анонсов государственного информагентства объявление о публичных слушаниях. Тем не менее, в сценарии встречи допускалось участие до 40 москвичей. Так и было написано: «Участники (зал): жители города – представители различных профессий».

Отдельно было оговорено, что, цитирую, «отношение присутствующих к Департаменту и теме развития электротранспорта не является ограничением доступа на встречу» Но, как оказалось, это пустые слова. Ведь пяток здравых активистов испортят месяцы подготовки «общественных» слушаний с многочисленными участниками. А список внушал доверие: здесь и Общественная палата Москвы, и ученые из МЭИ и МАДИ, Международного союза общественного транспорта и т. д. и т. п.

«На встрече будут обязательно присутствовать заранее известные представители различных структур (представители ОП г. Москвы, учреждений здравоохранения, образования, социальных служб, общественных профильных организаций, таких как сообщество пешеходов, работников городского транспорта, представители общества маломобильных граждан, руководители префектур, эксперты транспортной отрасли, представители организаций–перевозчиков, муниципальные депутаты, депутаты МГД)», - говорилось в программе слушаний.

Накануне мероприятия я тоже аккредитовался, написав письмо на электронный адрес. Специально не писал, что я от общественного комитета «Москвичи за троллейбус». Для подстраховки даже позвонил по телефону — ведь слушания общественные, значит, для всех, а не для избранных. Девушка мне объяснила, что список проверить не может, но раз я аккредитовался, значит, моя фамилия внесена. Если что — посоветовала звонить со входа. Как я и предполагал, моей фамилии в списке не оказалось, хотя я подошел за полчаса до мероприятия. Из своей многолетней журналисткой практики могу сказать, что вопрос с аккредитацией решается очень быстро. Журналиста (гостя) быстренько вносят в список, и охрана по удостоверению (паспорту) пропускает на мероприятие. Исключения: архистатусные мероприятия (типа прохода в Кремль, Госнаркоконтроль или съезд «ЕР»). Однако спустившаяся на проходную девушка из «Probok.net» очень неохотно заявила, что типа они списки подавали, а почему на охране нет - вопрос к РИА Новости. По телефону мне впоследствии объяснили, что вообще на встречу с Ликсутовым допускаются «только представители общественных организаций», а не жители, потому что это «не публичные, а общественные» слушания.

Дальше, что называется, без комментариев, хотя, скажу честно, честно предупреждал, что это дело я так не оставлю. Приехав домой и открыв почту, увидел ответ из РИА Новости, что «все мероприятия на нашей площадке проходят исключительно для представителей СМИ, зарегистрированных в Роскомнадзоре». Вот вам и «общественные слушания». Или спектакль с тщательно подобранной массовкой? Но по телефону можно было четко и ясно сказать, что меня не пустят?

Что касается мероприятия, то, по словам одного из участников, эта была некая гремучая смесь откровенной, пардон, лажи (в презентации, к примеру, сравнивали стоимость жизненного цикла троллейбуса и электробуса на 12 и 15 лет соответственно) и бесстыдства. Хотя неудобные реплики с мест типа «это вранье» (когда г-н Ликсутов заявил, что ни один снятый троллейбус из центра «не порезан и не сдан в утиль», а переведен на другие маршруты — а закрыли 45 троллейбусных маршрутов!) от прорвавшихся на встречу защитников троллейбусов все же звучали. Но вывести Максима Станиславовича из себя было невозможно. На том и порешили: по просьбам трудящихся при широкой поддержке общественности Московский троллейбус закрыть и пустить электробусы. В том числе и по Садовому кольцу. Правда, сроки опять сдвинулись: первые электробусы на троллейбусные маршруты Филевского автобусно-троллейбусного )маршруты №№7, 34к) и 6-го тролпарков (№№36, 42, 73, 76, 78, 80, 83) выдут то ли в середине 2018 года, как обещал он ранее, то ли в 2019 году. СМИ дают разные даты. Не стали уточнять центральные агентства, что московский электробус - совсем не экологичный. Дизельный отопитель для обогрева салона и аккумуляторов будет пыхтеть не хуже любого автобуса. Рассказывают, как аккуратно объегорил москвичей Ликсутов и по вопросу электробусов с динамической подзарядкой — они же троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Мол, никто не писал (на сайте Депртранса и Мосгортранса дали объявление, что любой может написать на электронный адрес и высказать претензии к опубликованному Техзаданию Московского электробуса), а теперь поздно: «концепция разработана». Хотя активисты только и делали, что писали, чтобы вместо полупантографа установили троллейбусные штанги.

Мне лично на обращение по электронке ответа не пришло. Как заметила представить Гринпис, электробусы, это, конечно, хорошо, но они тяжелые (вес батареи 1,5тонны), маловместительные (на 20-30 человек меньше, чем у троллейбуса- ограничение по весу), неэкономичные (за счет двойного преобразования энергии), следовательно, требуют больше, чем троллейбусы, электроэнергии на движение и уже по этой причине неэффективны. Ответа, говорят, не последовало, разве что «мы все с учеными и специалистами тщательно обсчитали». Источник в Дептрансе намекнул, что вряд ли умную природоохранницу в следующий раз аккредитуют на подобное мероприятие.

КСТАТИ

Каким-то странным образом в Москве на этой неделе не оказалось и главного борца за троллейбусы - депутата Мосгордумы Еленой Шуваловой. Оказывается, её срочно направили в командировку. Она о намечающемся мероприятии тоже ничего не знала — её не пригласили. Но когда узнала, поняла, почему её быстро «угнали» за город. Ведь её «круглые» столы в Думе, несмотря на личное приглашение, г-н Ликсутов систематически игнорирует. А в последнее время даже заместителей не присылает. Хотя еще в прошлом году М.С. Ликсутов уверял в письме Елену Анатольевну, что после окончания реконструкции троллейбус на Садовое обязательно вернут.

Подпишитесь