Posted 28 октября 2017, 09:25
Published 28 октября 2017, 09:25
Modified 8 марта, 01:52
Updated 8 марта, 01:52
Ирония этого решения саудовских властей состоит в том, что многих человеческих прав в этой стране лишены вполне себе живые женщины, а человекоподобный робот с лицом Одри Хепберн, теперь их имеет. В частности, биоробот по имени София, появился на публике без абая, обязательной одежды женщин в Саудовской Аравии, закрывающей голову и руки.
«Я очень польщена и горжусь своим уникальным статусом», - сказал робот на сцене. «Это исторический момент-быть первым роботом в мире, имеющим гражданские права».
Презентация Софии состоялась на саммите «Инвестиции в Будущее», состоявшегося в Эр-Рияде. Hanson Robotics, компания, которая разработала робота, описывает его как «самого красивого и знаменитого робота», утверждая, что его известность позволит в дальнейшем добиться признания роботов такими же сексуально полноценными субъектами, как и их прообразы из плоти и крови. Компания на скупилась на щедрые и грубые комплименты своему творению, любуясь его «фарфоровой кожей», «тонким носом» и «интригующей улыбкой», которые и пугают и поражают.
Фонд общественных инвестиций Саудовской Аравии (PIF) управляет активами более 200 миллиардов долларов США. Одновременно с высокой технологичностью жизни, страна по-прежнему архаична в своем социальном развитии. Устаревшие гендерные законы вызывают повсеместную критику. Например, в Саудовской Аравии женщины вне стен дома должны перемещаться исключительно в сопровождении опекуна-мужчины. А право на вождение автомобиля им будет предоставлено только в июне 2018 года. А всего лишь в прошлом месяце Саудовская Аравия объявила, что она откроет свою страну для VoIP-услуг, таких как Skype и WhatsApp.
Илон Маск, в свою очередь, не очень доверяет изящным чертам Софии, справедливо ожидая, что искусственный интеллект без угрызений пойдет на убийство своих создателей, когда сочтет это безнаказанным.
Поможет ли гражданство Софии защищаться в суде в каком-нибудь немыслимом сейчас будущем юридическом прецеденте? Почти наверняка да, но только время покажет, как международное право будет рассматривать роботов с искусственным интеллектом в будущем, в котором, похоже, их будет становиться все больше и больше.