Posted 24 октября 2017, 08:38
Published 24 октября 2017, 08:38
Modified 8 марта, 01:55
Updated 8 марта, 01:55
Документ опубликован во вторник, 24 октября. Были проанализированы данные статистики из 128 стран за 2010 - 2015 годы.
По результатам исследования, за пять лет начальную школу закончили 83% детей, среднюю - 69%, старшую - 45%. Лишь в 17% стран по всему миру предусмотрено обязательное одногодичное дошкольное образование для детей, выяснили исследователи.
Как отмечают авторы доклада, равные возможности для мальчиков и девочек в 2015 году в начальной школе были только в 66% стран, в средней школе - в 45%, в старшей - в 25%.
В ЮНЕСКО подсчитали, что в среднем правительства стран выделяют на образование 4,7% ВВП. Аналитики организации отмечают, что для качественного образования и создания равных возможностей доступа к обучению в странах с низкими доходами не хватает 39 млрд долларов (около 33 млрд евро) ежегодно. Напомним, что в России власти выделили на образование в 2015 году 3,9% от ВВП.
Согласно мнению экспертов, подотчетность в сфере образования должна начинаться с правительств. Если власти перекладывают вину за низкий уровень обучения на структуры на местах, оно тем самым отвлекает внимание от своей ответственности за создание сильной системы образования.
"Образование - это общая ответственность между всеми: правительством, школами, учителями, родителями и негосударственными учреждениями", - заявила генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.
Также в организации отмечают, что подотчетность в образовании предусматривает различные способы привлечения людей и учреждения к ответственности за достижение высокого качества образования, включая тестирование, мониторинг, проверки. Аналитики подчеркивают, что обвинение только в адрес учителей в низком уровне обучения является несправедливым и неконструктивным.
Эксперты считают, что решить проблемы с образованием поможет прозрачность в этой сфере. В настоящее время лишь одно из шести правительств публикует ежегодные отчеты о мониторинге сферы образования. Для этого необходимы сильные независимые органы, к примеру омбудсмены и аудиторские учреждения, которые бы следили за состоянием отрасли. Отсутствие подотчётности в этой сфере открывает путь для коррупции.
Кроме того, доклад призывает власти всех стран разработать механизмы подотчётности школ и учителей, уважать право средств массовой информации на изучение состояния образования, а такэе создать независимые институты для рассмотрения жалоб, разработать надежные и эффективные критерии обеспечения качественного образования.
Напомним, что ранее Всемирный банк опубликовал собственный доклад об обучении в мире, в котором говорилось о всеобщем кризисе образования в мире. По данным исследователей, миллионы детей в странах с низким и средним уровнем дохода на душу населения сталкиваются с перспективой упущенных возможностей и получения низкой заработной платы из-за невозможности школ дать им необходимые инструменты для того, чтобы добиться успеха в жизни.