Posted 22 октября 2017, 12:04
Published 22 октября 2017, 12:04
Modified 8 марта, 01:56
Updated 8 марта, 01:56
Assiciated Press опубликовала шокирующие подробности инструкций, которые раздали своим бойцам командиры отрядов сил коалиции под управлением США.
У сил, сражающихся с разрозненными остатками некогда могучей армией Исламского государства (ИГ-запрещено в России) в Сирии, есть тайные инструкции по борьбе с теми иностранцами, которые присоединялись в свое время к ИГИЛ тысячами: убивать их на поле боя.
По мере того, как силы коалиции занимали последние кварталы в сирийском городе Ракка, около 300 экстремистов, попавших в окружение, были застрелены в районе стадиона и больницы. Этому предшествовал жестокий авианалет сил коалиции - 75 вылетов за 48 часов. А отчаянная атака джихадмобилей была легко обнаружена и расстреляна на фоне обезлюдевшего ландшафта.
Ни одно правительство публично не выразило озабоченность судьбой своих граждан, которые примкнули к террористам. Во Франции, которая неоднократно подвергалась атакам ИГ, в том числе нападениям в Париже 13 ноября 2015 года, министр обороны Флоренс Парли был одним из немногих, кто высказал это вслух.
«Если джихадисты погибнут в этой мясорубке, я бы сказал, что это к лучшему», - сказал Парли на радиостанции Europe 1 на прошлой неделе.
«Наша миссия - убедиться, что каждый иностранный наемник, который прибыл из другой страны и присоединился к ИГИЛ (ИГ- запрещена в России) погиб в Сирии», - сказал Бретт МакГерк, главный посланник США по коалиции против ИГ, в интервью дубайскому телевидению «Аль-Аан».
«Так, если они в Ракке, то они умрут в Ракке», - залючил он.
Западные инструкторы коалиции раздали фотографии наемников курдским бойцам, чтобы идентифицировать иностранных джихадистов, которые рассматриваются как угроза на родине и лишние бремя для их правосудия, -поделился командир возглавляемых курдами сирийских демократических сил. Командир добавил, что его бойцы, работающие под командованием США, сверяют разыскиваемых людей с мертвыми или попавшими в плен.
"Для немногих пленных курды делают исключение и пытаются связаться с родными в их странах, чтобы передать их властям, но большинство отказывается от возвращения задержанных", - сказал он. Командир говорил на условиях анонимности, потому что не имел права права обсуждать это с журналистами западных стран.
Ни одна страна не признала, что отказывается от возвращения граждан, которые присоединились к исламскому государству, включая женщин и детей. Но на практике никто не прикладывает усилий для их возвращения.
В Ираке сотни бойцов исламского государства сдались или были взяты под стражу, а их семьи были помещены в лагеря для заключенных. Мужчины предстали перед судом и в большинстве случаев приговорены к смертной казни, даже если они являются иностранцами. Так один боевик из России уже повешен.
Франция, которая регулярно вмешивается, когда ее граждане за рубежом приговариваются к смертной казни, ничего не сказала о своих гражданах-джихадистах в Ираке. Тем более странно, что именно французов среди всех европейцев больше всего среди вступивших в ИГ .
Иностранцы, захваченные курдами, находятся в более опасном положении, поскольку курды не подчиняются никаким правительственным структурам. Сирийская женщина, чей французский муж сдался курдским властям в июне, сказала, что у нее нет о нем информации,хотя он и не был бойцом ИГ.
На сегодняшний день во всех лагерях для перемещенных лиц из Ракки содержатся только иностранные женщины и дети. Мужчин в заключении нет. На вопрос о судьбе французских граждан, МИД Франции дал исчерпывающий ответ: «Нашим приоритетом сегодня является достижение полной победы над ИГИЛ». Немецкие дипломаты, в свою очередь, говорят, что все граждане страны имеют право на консульскую помощь.
Когда финальная битва в Ракке подошла к концу, Парли подсчитал, что несколько сотен французских наемников все еще находились в зоне военных действий.
Германии заранее объявила , что около 600 человек пропали без вести.
«Общее настроение в Северной Европе заключается в том, что мы не хотим, чтобы эти люди возвращались, но я не думаю, что кто-то думал об альтернативе», - сказал Питер Ван Остайен, эксперт по вопросу бельгийских мусульман.