Высокий суд Лондона начал рассматривать заявление Банка Москвы о привлечении к ответственности Андрея Чернякова и его супруги Анастасии Ероховой ещё 10 октября. Истцы требовали наказать Чернякова за то, что он не исполнил приказ Высокого суда Лондона о раскрытии всех своих активов, а его супругу – за пособничество. Несмотря на то, что супруги обещали прибыть на разбирательство, чтобы доказать свою невиновность, в день слушаний в суде они так и не появились, пишет «Коммерсант».
Судья Джастин Филлипс перенёс заседание на следующий день, однако ответчики не явились и в этот день. Вскоре судья вынес приказ об их принудительной доставке на заседание.
Прибывшие в лондонский дом супругов полицейские не обнаружили их, из чего сделали вывод о возможном побеге ответчиков. Однако, узнав из доклада полицейских об открытых форточках в доме, судья Филлипс предположил, что супруги, во время рассмотрения исковых требований Банка Москвы сдавшие представителям правосудия свои паспорта, ещё могут вернуться в Лондон, назначил слушание на 12 октября.
В четверг, выступая в суде, Филлипс отметил, что, поскольку ответчики продемонстрировали «полное нежелание» участвовать в этом деле, нет никакого смысла откладывать вынесение приговора в их отношении. Высокий суд обязал ответчика раскрыть все свои активы, на которые мог бы претендовать Банк Москвы. Однако Андрей Черняков, полагает судья, утаил от ответчиков часть имущества. Например, скрыл, а затем продал яхту St. David за €16,3 млн, а также самолеты Bombardier Learjet и Bombardier Global, выручив ещё около €17,8 млн.
Филлипс решил, что ограничиться штрафом в случае с Черняковым, который «бессовестно и упорно» скрывал свои активы, не получится. По словам судьи, принудить ответчиков к сотрудничеству с истцом может только тюрьма.
В результате Черняков был приговорен к максимально возможному наказанию в два года заключения, а его супруга получила четыре месяца лишения свободы. По требованию суда заочно осужденные были объявлены в розыск, а таможенные и пограничные службы получили приказ не выпускать их из страны.
Кроме того, суд постановил арестовать всё имущество Чернякова и Ероховой, получив выручку с трех аукционов в размере более £300 тыс. Под обеспечительные меры попали вилла экс-главы «Космоса» под Флоренцией, апартаменты и счета в Дубае, а также имущество и деньги, находящиеся в других странах.