Накануне зимы дорожная соль подорожала на 40%

Накануне зимы дорожная соль подорожала на 40%

17 октября 2017, 18:28
Тюменские дорожники отметили подорожание технической соли в преддверии зимнего сезона. Чистый хлорид стоит теперь на 40% дороже.

С этого года тюменские дорожники собираются сэкономить бюджетные средства, очищая дороги от снега при помощи чистых хлоридов, вместо традиционной солевой смеси. Однако в последнее время был замечен рост цен на технические соли в преддверии сезона снегов.

Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов рассказал в беседе с NashGorod, что подобная практика использовалась в прошлом году, новую методику применяли на выезде из Тюмени в сторону Тобольска. Опыт сочли удачным, а технологию рекомендовали к внедрению. Борисов заметил, что чистый технический галит обеспечил безопасность движения и при этом освободил специалистов от необходимости бороться с грязным налетом.

В филиале ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени отметили, что полностью отказываться от старых методов обработки дорог подрядчик не будет, однако главным противогололедным материалом все же станет соль в чистом виде.

Предполагается, что нововведение поможет сэкономить средства. Однако галит за прошедший год существенно подорожал, следует из данных портала госзакупок. Год назад реагент продавал по цене 2647 руб/т, то уже в марте этого года стоимость тонны выросла до 3749 рублей (на 40%).

Представители тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» считают, что применение чистой соли предпочтительнее по экономическим соображениям. «Дело в том, что расход материала при таком методе обработки дорог варьируется в пределах от 5 до 20 граммов на квадратный метр. Пескосоляной смеси в концентрации 20% приходится тратить порядка 150 граммов», — заметили в филиале.

Как следует из заявления дорожников, расход галита должен снизиться, однако и этот довод звучит сомнительно. При этом отмечается, что еще весной АО «ТОДЭП», по данным госзакупок, приобрело 40000 тонн оренбургской технической соли, что превышает прошлогодний объем в 1,5 раза.

Не исключено, что подрядчик ожидает увеличения расхода реагента и заблаговременно к этому готовится. При этом у компании остаются определенные резервы, на которых можно сэкономит. В том числе, снижение числа задействованных на обработке дорог машин (обработка чистыми хлоридами требует меньше техники), и уменьшение площадей для складирования противогололедных материалов, и снижение издержек на уборку.

#Общество #Новости #Тюменская область #Дороги #Бюджет
Подпишитесь