Posted 17 октября 2017, 15:28
Published 17 октября 2017, 15:28
Modified 8 марта, 01:59
Updated 8 марта, 01:59
С этого года тюменские дорожники собираются сэкономить бюджетные средства, очищая дороги от снега при помощи чистых хлоридов, вместо традиционной солевой смеси. Однако в последнее время был замечен рост цен на технические соли в преддверии сезона снегов.
Начальник ФКУ «Уралуправтодор» Алексей Борисов рассказал в беседе с NashGorod, что подобная практика использовалась в прошлом году, новую методику применяли на выезде из Тюмени в сторону Тобольска. Опыт сочли удачным, а технологию рекомендовали к внедрению. Борисов заметил, что чистый технический галит обеспечил безопасность движения и при этом освободил специалистов от необходимости бороться с грязным налетом.
В филиале ФКУ «Уралуправтодор» в Тюмени отметили, что полностью отказываться от старых методов обработки дорог подрядчик не будет, однако главным противогололедным материалом все же станет соль в чистом виде.
Предполагается, что нововведение поможет сэкономить средства. Однако галит за прошедший год существенно подорожал, следует из данных портала госзакупок. Год назад реагент продавал по цене 2647 руб/т, то уже в марте этого года стоимость тонны выросла до 3749 рублей (на 40%).
Представители тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор» считают, что применение чистой соли предпочтительнее по экономическим соображениям. «Дело в том, что расход материала при таком методе обработки дорог варьируется в пределах от 5 до 20 граммов на квадратный метр. Пескосоляной смеси в концентрации 20% приходится тратить порядка 150 граммов», — заметили в филиале.
Как следует из заявления дорожников, расход галита должен снизиться, однако и этот довод звучит сомнительно. При этом отмечается, что еще весной АО «ТОДЭП», по данным госзакупок, приобрело 40000 тонн оренбургской технической соли, что превышает прошлогодний объем в 1,5 раза.
Не исключено, что подрядчик ожидает увеличения расхода реагента и заблаговременно к этому готовится. При этом у компании остаются определенные резервы, на которых можно сэкономит. В том числе, снижение числа задействованных на обработке дорог машин (обработка чистыми хлоридами требует меньше техники), и уменьшение площадей для складирования противогололедных материалов, и снижение издержек на уборку.