Posted 16 октября 2017, 18:53
Published 16 октября 2017, 18:53
Modified 8 марта, 02:00
Updated 8 марта, 02:00
Согласно данным РБК, полученным на основе проекта городского бюджета на 2018–2020 годы, запланированные расходы вырастут на 22,4% по сравнению с теми, что были заложены в прошлом году в бюджете на 2017–2019 годы. Изначально на развитие парковочного пространства предполагалось потратить 16,3 млрд руб., из которых на 2017 год предназначалось 5,4 млрд руб.
Единое парковочное пространство создается в Москве для увеличения пропускной способности дорог и ограничения числа поездок в центр города, говорится в постановлении мэрии. Для этого организуются платные парковки, перехватывающие стоянки, многоуровневые гаражи. За последние четыре года в столице появилось 446 тыс. новых парковочных мест. Конечным результатом программы декларируется создание более 130 тыс. платных машино-мест в центре города, которые обеспечат местами для хранения авто свыше 70%.
Платные парковки в столице существуют в 2012 года. Изначально они появились внутри Бульварного кольца, затем распространились за его пределы. Через два года они вышли за границы ТТК. Максимальный тариф, введенный в декабре 2016 года на самых загруженных улицах, составляет 200 рублей в час.
В июле этого года вице-мэр Москвы по транспорту Максим Ликсутов заявил, что в городе 83 тыс. платных парковочных мест. Чиновник заявил, что это "ничтожно маленькое" число. Позже Ликсутов в интервью РБК рассказывал, что у московских властей нет планов по расширению платной парковки. Также отмечается, что на начало года в Москве была оборудована 71 плоскостная парковка со шлагбаумом общей вместимостью 6,7 тыс. мест. Об этом сообщается на портале открытых данных мэрии.
За час на такой стоянке нужно заплатить от 50 рублей, абонемент на месяц стоит тысячу рублей. По подсчетам РБК, в 2016 году московские власти объявили более 40 тендеров на обслуживание городских парковок на сумму свыше 2,2 млрд руб.
В новом бюджете на три ближайших года заложены средства на перехватывающие парковки возле метро и закупку эвакуаторов. До конца года 27 парковок около станций метро перейдут в ведение ГКУ "Администратор московского парковочного пространства". Об этом РБК сообщили в пресс-службе департамента транспорта.
"Денежные средства будут направлены на замену технически устаревшего оборудования, интеграцию системы оплат с системой московского паркинга", — пояснили в пресс-службе.
Кроме того, в бюджет включена закупка эвакуаторов, "Правительство Москвы будет постепенно отказываться от услуг частных компаний — операторов эвакуаторов, в ближайшие несколько лет все эвакуаторы перейдут в городскую собственность. При этом общее количество эвакуаторов станет меньше почти на 30 единиц", — добавили в пресс-службе.
Напомним, что платную эвакуацию автомобилей ввели в Москве в 2013 году. В городе заработало более 300 эвакуаторов: 155 находятся в лизинге у ГКУ «АМПП», еще 150 принадлежат ООО «Мосгорлогистик» и ООО «Сервис-Интегратор», с которыми город заключил пятилетние контракты. В марте 2015 года Ликсутов говорил, что город откажется от частных эвакуаторов. К тому же, сисло эвакуаций сокращается, и чтобы у подрядчиков не было мыслей о «коммерческой выгоде», перемещениями должен заниматься город, пояснял тогда чиновник. Минувшим летом Москва расторгла контракт с ООО «Мосгорлогистик». В АМПП подрядчика обвинили в халатном отношении к своим обязанностям, а сама компания заявила о банкротстве.
Однако в базе данных СПАРК говорится, что в июле ООО «Мосгорлогистик» отказалось от заявления о банкротстве. В сентябре с заявлением о банкротстве компании обращалось физическое лицо Алексей Алексеев, но вскоре также забрал его.
В департаменте транспорта объяснили, что не планируют «излишних поступлений» в бюджет города от штрафов автомобилистов, а рассчитывают, что «количество нарушений каждый год будет снижаться».
Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при НИУ ВШЭ Константин Трофименко заявил, что 21 млрд руб. на развитие парковочного пространства — очень большая сумма расходов, сопоставимая с бюджетами многих российских городов. По мнению эксперта, подобные затраты будут обоснованными, только если городу придется выкупать землю для организации стоянок, а отказ от частных эвакуаторов не должен повлиять на стоимость транспортных расходов. «Затраты на работу и у коммерческих, и у муниципальных служб примерно одинаковые. Работа городских эвакуаторов более управляема», — заметил Трофименко
Он также считает, что городу действительно необходимо развивать перехватывающие парковки и подъезды к ним, поскольку на многих направлениях в центр у автомобилистов «нет физической возможности комфортно пересесть на общественный транспорт».
Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, что средства можно потратить более эффективно. «Деньги, потраченные на закупку эвакуаторов считает, что средства можно потратить на развитие дорожной сети и повышение качества дорог в Москве, полагает , надо будет «отбивать», поэтому автомобили эвакуировать будут более интенсивно и жестко. Конфликт московских автовладельцев с московской властью продолжится и усугубится», — сказал РБК Похмелкин.
Также отмечается, что платные парковки в столице не окупаются Штраф за неоплаченную парковку составляет в Москве 2,5 тыс. руб., за нарушение правил парковки — 3 тыс. руб. По данным "Ведомостей" в прошлом году, с 2012 по 2015 год столица собрала с автомобилистов 5,8 млрд руб., а потратила на платный паркинг 16 млрд руб.
В проекте закона об исполнении бюджета Москвы указывается, что доходы от платных парковок в 2016 году составили 4,3 млрд руб. Столичные власти уже заверяли, что не ждут увеличения парковочных сборов после введения максимального тарифа и общая сумма сборов за 2016 год составит около 3 млрд руб.В департаменте транспорта заявляли, что цель платной парковки не доход, а создание «благоприятной, комфортной среды». Парковочные сборы передаются на благоустройство районов, в которых расположены платные машино-места: ремонт дворов, благоустройство детских и спортивных площадок, укладку плитки и так далее.