Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал автоэксперт Игорь Моржаретто.
"Разговоры о том, что сотрудники ГИБДД с новым административным регламентом получили право останавливать авто "где попало" не верны изначально – руководство подразделений ДПС не случайно выбирает место дислокации постов. И заявления, что теперь начнутся повальные придирки, тогда как раньше можно было останавливать машины лишь у стационарных постов, тоже некорректны.
Сейчас, когда нововведения для сотрудников ДПС ещё не вступили в силу, существует более десятка причин, по которым сотрудники дорожного правопорядка имеют право остановить любое авто в любом месте. То есть нововведения принципиально ничего не меняют, а вносят коррективы в уже существующие правила, чтобы работа ДПС отвечала требованиям сегодняшнего законодательства.
Этот перечень правил лишь упорядочил внутреннюю работу ДПС с реалиями – к примеру, законом давно запрещено изымать права и снимать номера машин, и теперь это прописано в административном регламенте ГИБДД. Нормы не действовали и раньше, но этот документ явно устарел. Также он прописывает некоторые аспекты работы камер дорожного видеонаблюдения, поведения сотрудников ДПС в общении с автолюбителями. Для рядового автомобилиста ситуация принципиально 20 октября не изменится", - подчеркивает специалист.