При этом, как пишет «Коммерсант», ООО РЖД на протяжении девяти лет намерена платить дивиденды лишь по привилегированным акциям, доля которых в капитале всего 0,002%. Именно поэтому, отмечает издание, «бюджет мало что получит от монополии».
В базовом сценарии проекта среднегодовой рост погрузки и грузооборота запланирован на 2,2% и 3,1% соответственно, в оптимистическом — 3,3% и 4,1%. В итоге к 2025 году погрузка в зависимости от сценария должна достичь 1,49–1,63 млрд тонн, грузооборот — 3,09–3,38 трлн тонно-километров.
Согласно проекту, на железную дорогу, в частности, будут возвращены грузы, ушедшие на альтернативные виды транспорта. При этом монополия хочет получить возможность давать увеличенные скидки — например, 50% для нефтяников — для привлечения высокодоходных грузов.
Для закрепления гарантий ОАО РЖД может попросить установить тарифы постановлением правительства, отмечает «Коммерсант». В свою очередь источник издания, близкий к отрасли, не исключает, что чиновники будут просить ОАО РЖД пересмотреть основные показатели программы.
В результате, по оценкам ОАО РЖД, даже в базовом сценарии выручка к 2025 году вырастет в 1,8 раза, до 2,8 трлн руб., а EBITDA — в 2,4 раза, до 758 млрд руб. (в оптимистическом сценарии — до 939,6 млрд руб.). Прибыль же увеличится в 28 раз, до 184,3 млрд руб. (при благоприятной конъюнктуре — в 40 раз, до 262,8 млрд руб.).