Тут после трагической аварии автобуса и электрички на железнодорожных путях сразу проснулись защитники теории техосмотра, смотрю. Типа надо осматривать автобусы тщательнее и тогда с ними ничего не случится. Друзья! Так скоро инспекторов в нашей стране станет больше, чем самих этих автобусов, а пресловутая коррупция как обычно смажет дорогу тем, кто возит людей на 30-ти летних разваливающихся на ходу тачанках. Хорошие перевозчики, как обычно, хлебнут лишка.
Делать надо по другому. Давайте посмотрим правде в глаза - новые автомобили и новые автобусы имеют гораздо меньший шанс сломаться. И, наоборот, если автобусу уже 24 года, как в этом трагичном случае, вероятность поломки гораздо выше. Это уже давно поняли в некоторых странах Евросоюза и перестали заморачиваться и бегать за перевозчиками хвостиком. И просто банально ограничили предельный срок эксплуатации грузового и коммерческого пассажирского транспорта. Правда экономически, привязав транспортный налог к вредным выбросам. Но это роли не играет. Возить людей или грузы на устаревшей технике в той же Германии экономически невыгодно. Именно поэтому вся старая техника ездит в России.
Нам вообще самим не стыдно, скупать хлам по дешевке в Европе и потом рисковать жизнями водителей и пассажиров в России? У нас в стране 2/3 автобусов возрастом более 10 лет. Скоро они выйдут за пределы нормативного срока службы, но продолжат эксплуатироваться, просто потому, что никто и никак запретить их эксплуатацию не может. Конечно, есть вариант ужесточить техосмотр, поставить везде камеры и так далее, но, мне кажется, надо подходить к этому проще. Надо просто установить предельный срок эксплуатации для конкретного вида транспорта. Например, для обычных пассажирских автобусов - 15 лет. Для автобусов, которые перевозят детей, 10 лет. Для грузового транспорта 20 лет. И сделать переходный период, чтобы перевозчики смогли подготовиться к новым правилам.
Это будет честнее, чем пытаться разобраться в каждом конкретном случае. Да, обязательно будут люди, у которых автобус Мерседес в идеальном состоянии и которому 20 лет. Но на этот один мерс придется 100 экземпляров рухляди, которую просто уже давно надо выбросить на свалку. А если продлять эксплуатацию в индивидуальном порядке, то завтра на дорогах останется рухлядь и ни одного мерседеса. Поэтому честнее и правильнее просто сделать понятную для всех цифру. Если твой мерседес в идеальном состоянии, продай его в соседнюю страну и у тебя его обязательно купят. А если ты врешь, то продать ты его сможешь только на металлолом.
И не надо плодить паразитов, единственная функция которых - надзирать и наблюдать и карать. У нас и так уже полстраны надсмотрщиков, которые что-то там проверяют. Ну будет их не половина, а две трети. Так они задушат вообще любой бизнес, который не будет им отстегивать. Это тупиковый путь.
Оригинал материала здесь.
Необходимое уточнение:
Авария с участием автобуса под Владимиром, в которой погибли 16 человек, рано или поздно была бы неминуема. - считают эксперты. Перевозящие безо всяких гарантий мигрантов из Азии автобусы ездят по стране призраками.
РИА Новости со ссылкой на экспертов группы «ГАЗ» написали, что ресурс этого автобуса был выработан еще 15 лет назад. Но известно, что автобус ранее не попадал в крупные ДТП, а у самого водителя, как выяснили казахстанские журналисты, была лицензия на перевозки пассажиров. Правда, рейсы он выполнял не постоянные: в Министерстве инвестиций и развития утверждают, что в этот раз автобус ехал «по заказу» — хотя очевидно, что это эвфемизм. Билетов, к слову, у пассажиров тоже не было. Несмотря на то, что автобус зарегистрирован в Казахстане, проблема чересчур старого транспортного парка в полной мере характерна и для российских перевозчиков.