Posted 4 октября 2017, 18:38
Published 4 октября 2017, 18:38
Modified 7 марта, 17:11
Updated 7 марта, 17:11
Сайт «Радио Свобода» публикует интервью брата одного из пленных – Григория Цуркану – Романом.
В нем Роман Цуркану подтверждает, что брат воевал на Ближнем Востоке в составе так называемой ЧВК (частной военной компании) Вагнера и рассказал кое-какие подробности:
«Да, это мой брат. Я не открещиваюсь. На убой посылают, заманивают деньгами, а потом отказываются от них, потому что контрактники так воевать не могут. Они спецы, наемники. Государство содержит частную армию, ЧВК Вагнера. Это они...»
Роман сказал журналистам, что Григорий Цуркану уехал в Сирию еще в мае этого года, чтобы заработать там денег. Бойцы ЧВК подписывают некий документ о неразглашении, и поэтому он не знает, что именно делал там брат и сколько именно денег он зарабатывал.
В то же время, Роман признался, что Григорий Цуркану воевал в 2014 году в Донбассе, и даже получал там медали. «Брат мне говорил, там тысячи наших ребят погибли... А потом их оттуда выдворили. Я даже не знаю, как сказать… это все грязно... Туда же все на патриотическом духе ехали. Сначала призывают к патриотическому духу какому-то, а потом куда-то все скатывается в небытие. На самом деле, я так понимаю, это все власть. Там даже не то что политика, там власть денег...»
Упомянул Роман Цуркану и про то, что знает о боевых действиях в Сирии: «Потери там гораздо больше, я вам сразу скажу, потому что мне звонил ещё один человек, он туда не поехал, сказал, «я с этим завязываю, потому что мне эта грязь надоела». Потому что ехали, понятно, денег заработать, хотя бы для поддержания штанов, и помочь, думали, за правое дело все-таки. А в итоге он не поехал, но он мне рассказал, что год с небольшим назад там чуть ли не целая рота в Сирии на минном поле подорвалась, вот таких ребят. То ли их завели на минное поле, то ли ещё что-то, но ребята погибли бездарно, просто на минах...»
В заключении Роман Цуркану прокомментировал слова Пескова: «Мне не нравится вот это – "это не мы, мы будем разбираться, россияне это или не россияне". Вот это двуличие власти, это вообще ни в какие рамки [не лезет]. Нельзя людей пачками гробить, а потом отрицать это. Мы представляем интересы государства, а не свои личные...».