Об этом пишет «Коммерсант».
Главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян пояснил, что иностранные компании, имеющие в России лицензию оператора по предоставлению услуг связи от фиксированной до голосовой, могут попасть под требования “закона Яровой”. Таким образом, компании будут нести риски, связанные с нарушением норм иностранного права.
Речь идет о нарушении европейского регламента «О защите физических лиц при обработке персональных данных и свободном обращении таких данных» (GDPR), который вступает в силу 25 мая 2018 года. Регламент устанавливает избирательное хранение данных пользователей для целей обеспечения национальной безопасности при условии их согласия на обработку персональных данных.
В ИИИ отметили, что необходимость исполнения требований «закона Яровой» и одновременно GDPR может привести у уходу иностранных компаний с российского рынка телеком-услуг.
Сейчас в реестре организаторов распространения информации, попадающих под «закон Яровой», около 96 ресурсов, включая российские интернет-компании, мессенджеры, соцсети, почтовые и поисковые сервисы, которые действуют и в ЕС, а также иностранные компании, которых пока около десяти. В их числе WeChat, Threema, Telegram, сервис знакомств Badoo, американский видеохостинг Vimeo, Opera Software и несколько файлообменников.