«В Москве уничтожаются наши родные, любимые троллейбусы. С каждым годом троллейбусных линий становится все меньше. Треть троллейбусной сети уничтожено. Вы ведите трафареты 44 закрытых маршрутов. Это недопустимо, это позор, - заявил, открывая митинг, координатор Общественного комитета «Москвичи за троллейбус» Давид Бритвин. Он отметил, что подконтрольные мэрии СМИ развязали травлю в отношении троллейбусов, в московскую прессу вбрасываются заведомо ложная информация о якобы неэкологичности и неудобстве это вида городского транспорта для пассажиров.
Неравнодушный к судьбе троллейбуса координатор движения «Архнадзор» Юрий Егоров отметил, что московский троллейбус — «это культурный код нашего города, это часть Москвы, его достопримечательность»: «посмотрите, какое количество фотографий, какое количество фильмов, где они попадают в кадр, либо едут по улицам...» Егоров напомнил, что до недавнего времени Москва обладала самой крупной в мире троллейбусной сетью и считалась «троллейбусной столицей мира». Многие здания троллейбусных парков и тяговых подстанций являются памятниками промышленной архитектуры. С уничтожением троллейбусного движения российская столица лишится этого богатства. «Можете, к примеру, сходить к 4-му троллейбусному парку на Лесной улице и посмотреть, что там происходит. Там просто пыль стоит столбом, отбойные молотки работают, все что только можно, - отметил активист. - И там скромненько висит табличка: оказывается, это просто «работы по обследованию объекта культурного наследия...»
Депутат Госдумы Владимир Родин сообщил, что троллейбусы уничтожаются как раз из-за их экономичности. На одной из акций протеста один из руководителей столичного департамента транспорта, пожелавший остаться неизвестным, «по секрету» поведал парламентарию, что троллейбусный транспорт не дает «заработать» чиновникам. «Я говорю — это как? Горюче-смазанные материалы — их можно списать, их можно куда-то деть, а с электричеством ничего не выходит», - посетовал с трибуны представитель КПРФ и призвал сказать «нет» чиновникам Москвы и лично Собянину.
Студент МГУ и публицист Иван Мизеров в своем выступлении отметил, что Москва при Собянине превращается «в город шизофрении». И яркое тому подтверждение - решение мэра города ликвидировать троллейбусы из-за того, что троллейбусные провода якобы портят вид города. По его словам, на стадии подготовки митинга к организаторам в соцсетях «стали обращаться подозрительные личности, делая чрезвычайно щедрые предложения». «Они предлагали продавать за вполне реальные деньги информацию об этом митинге, об выступающих, о целях, - сообщил Иван. - Это хорошо, это лучшее свидетельство нашей силы. Это дает основание для надежды, что Московский троллейбусы выживет».
Собравшихся на площади клаксонами приветствовали водители проезжающих мимо троллейбусов 35-го маршрута. Пассажиры удивленно смотрели в окна, разглядывая красочные плакаты демонстрантов. Как справедливо отметил старейший водитель ГУП «Мосгортранс» Михаил Гольдштейн, много лет проработавший на закрытом Собяниным самом популярном у москвичей 63-ем троллейбусном маршруте (перевозил рекордное количество пассажиров), «троллейбус был пущен по инициативе Никиты Сергеевича Хрущева. какую память о себе оставит мэр Собянин - судите сами».
Многие, кто брал в руки микрофон (митинг получился молодежным), отмечали, что обещание мэрии заменить троллейбус мифическими электробусами с дизельным отопителем, несертифицированным не под какое «Евро», не просчитано ни финансово, ни технически, и больше похоже на распил денег городского бюджета - серийно в России не выпускается ни одной модели электробуса, кроме троллейбусов с увеличенным автономным ходом (так называемые электробусы с динамической зарядкой от контактной сети). Но приобретать такие инновационные машины, которые успешно эксплуатируются в ряде российских городов, московская мэрия наотрез отказывается. Более того, нигде в мире троллейбус не заменяется электробусом. Электробусы призваны улучшить экологию — ими должны замещаться исключительно дизельные автобусы.
Резолюция с требованием митингующих будет направлена в городскую администрацию.
Р.S. Ситуацию с ликвидацией троллейбусов в Москве «НИ» прокомментировал эксперт Межрегионального общественного объединения (МОО) "Общественный транспортный совет" Владимир Сайного: «В случае полной замены троллейбусов на автобусы мы получим существенное увеличение эксплуатационных затрат. Также в сутки мы получим дополнительные 5 кг токсичных веществ и канцерогенов в воздухе. К слову, это смертельная доза для 10 человек при условии высокого уровня аэрации».