Posted 30 сентября 2017,, 12:55

Published 30 сентября 2017,, 12:55

Modified 7 марта, 17:13

Updated 7 марта, 17:13

Нонна Гришаева: "Я отказалась от всех телепроектов"

Нонна Гришаева: "Я отказалась от всех телепроектов"

30 сентября 2017, 12:55
С назначением новым худруком театра известной артистки Нонны Гришаевой Московский Областной ТЮЗ превратился в место театрального эксперимента. Об этом и другом - интервью Нонны Валентиновны корреспонденту "НИ" Весте Боровиковой.

Рядом с музеем-заповедником «Царицыно» в красивом старинном особняке с колоннами живет Московский Областной Театр Юного Зрителя. В него можно попасть, выйдя в правые боковые ворота музея-заповедника, сразу после того, как пройдешь правую цветочную аллею до конца и выйдешь к пруду. Еще несколько лет назад он жил жизнью настолько неприметной, что на нем не было даже вывески. С назначением новым худруком театра известной артистки Нонны Гришаевой Московский Областной ТЮЗ превратился в место театрального эксперимента. 22 и 23 сентября юный зритель увидел первую премьеру сезона - «Ревизор» Гоголя, где текст Николая Васильевича в отдельно взятых местах был переписан стихами молодого московского поэта Вениамина Борисова.

А 14 сентября на сцене театра прошел спектакль по пьесе Александра Володина «Пять вечеров» в постановке Павла Сафонова. Тамару в нем роскошно сыграла Нонна Гришаева, воплотив характер слабой, хрупкой, верной и мужественной женщины, которая очень старается быть сильной. Зрителя ожидали в спектакле несколько открытий. Одним из них стал образ друга Илина, главного инженера завода Тимофеева. В отличие от картины Никиты Михалкова, режиссер спектакля Павел Сафонов увидел в Тимофееве очень мужской, честный и прямой характер. В его Тимофееве, которого воплотил на сцене Михаил Дорожкин, никакого приспособленчества нет, есть выдержка и даже благородство. Искрометно и эмоционально, ярко и вдохновенно сыграла роль Кати Людмила Мунирова. Ильин в исполнении Алексея Рыжкова – не сломленный судьбой человек, а борец за собственный выбор, отстаивающий его до конца. Он не жалеет ни о чем. Как видим, это новое прочтение классической пьесы, а новый взгляд на классику всегда интересен, если он сыгран в точном трактовании смысла, заложенного автором. Думаем, дух Володина незримо присутствовал на сцене, настолько атмосферным получился спектакль.

- Нонна Валентиновна, я сейчас наблюдала репетицию сцены из «Ревизора», где почтмейстер играет на гармошке. Новаторское решение образа?

- Мы сделали спектакль музыкальным, и ориентировались на тех юных зрителей, кто знакомится с ним впервые, в рамках школьной программы. Гоголевский текст дополнил талантливый московский поэт и драматург Вениамин Борисов. Он переделал некоторые монологи Гоголя в песни. Теперь в музыкальном исполнении они будут восприниматься лучше. Все музыкальные партии артисты исполнят вживую.

- А что, можно как-то еще?

- До моего прихода на должность худрука этого театра артисты пели под фонограмму. Теперь мы от этого отказались. И даже живой оркестр на сцене у нас будет.

- Спектакль ставит ваш супруг?

- Да, Александр Нестеров любит ставить именно музыкальные спектакли. Все они идут с большим успехом. Мы давно сотрудничаем в композитором Гельсят Шайдуловой, которая работала в нашем спектакле «Леди совершенство». В «Ревизоре « она выступила и композитором, и аранжировщиком, и хормейстером. Хореографом мы пригласили Павла Ивлева. Художники спектакля- студенты ГИТИСа Федор Шмелькин и Люба Яковенко. Надеюсь, наше совместное творчество понравится школьникам. Вообще, спектакль родился легко, без мук и страданий.

- Будете ли Вы обновлять репертуар?

- Мы оставляем базовые вещи любого детского театра - и «Золушку», и «Щелкунчика». Для школьников средней и старшей школы в нашем репертуаре представлен Золотой век нашей литературы - Пушкин, Тургенев, Лермонтов. При этом выпускаем новые спектакли - «Питера Пена», например. Буквально на днях - наша первая премьера, «Ревизор». Она будет 22 и 23 сентября.

- В чем ваша главная трудность как худрука?

- Найти золотую середину. Обновлять репертуар без ущерба для театра. Поиск компромисса.

- Вам это удалось?

- Я до сих пор все еще пытаюсь.

- А в чем проблема?

- Любая труппа любит свои спектакли и с трудом от них отказывается.

- А это были хорошие спектакли?

- Я стараюсь снимать только те спектакли, которые уже отжили свое.

- Как вы решаете проблему со зрителем?

- Никакой проблемы со зрителем у нас нет. Я приглашаю всех своих друзей. А им настолько нравятся наши спектакли, что они выкупают по 30-50 билетов для своих школ. Приезжают сюда на весь день, гуляют по прекрасному Царицинскому парку, ходят в музей, А вечером идут к нам на спектакль. Отличный вариант проведения выходного дня! С их легкой руки о нашем театре узнали новые зрители. Все отмечают, в каком красивом месте мы живем. И хотят возвращаться сюда снова и снова….

- Как вам удается сочетать съемки на телевидении, в кино и работу худрука в театре?

- Я отказалась от всех телепроектов.

- Трудный был выбор?

- Нет. Я просто хочу заниматься театром. Я нужна здесь!

- Вас устраивает качество сегодняшнего телевидения?

- Я не задумываюсь об этом. Нет времени смотреть телевизор.

- Если бы Вам предложили руководить детским каналом, каким бы вы его сделали?

- В первую очередь – познавательным. А потом уже развлекательным и игровым.

- Совместные проекты с «Квартетом И» у вас продолжаются?

- Да. Я играю два спектакля «День радио « и «День выборов». И если ребята позовут в кино, то, конечно, буду у них сниматься.

- То есть от кинопроектов Вы не будете отказываться?

- Если кинопроекты будут предлагать интересные.

- Также известно, что несколько лет назад вы выступали в роли писательницы. Написав книгу для девочек.

- «Советы дочкам». Мне предложило издательство написать такую книгу, и я согласилась. Потому что на тот момент моя дочка вступала в подростковый возраст, и мне было, чем поделиться. Однажды на гастролях ко мне подошла девочка и попросила подписать эту книгу. Я подписала, и она сказала: «Нонна, спасибо! У меня нет мамы, и ваша книга мне очень помогла».

- И какой главный совет Вы дадите мамам дочек?

- Очень важно помочь подростку выбрать жизненный путь.

-А хвалить дочку надо?

- Обязательно. Иначе дочка не будет ничего добиваться в жизни. Стимула не будет. Это не значит, что ребенка надо захваливать. Но поддерживать инициативу - обязательно. Ребенок должен знать, что вы им гордитесь.

- А что делать девочкам, которых не хвалили?

- Добиваться своего. В надежде на то, что когда-нибудь мама все-таки похвалит.

- А ваша дочка где училась?

- Она закончила отделение графики и иллюстрации в Кембридже. И буквально на днях на Московской международной книжной ярмарке мы нашли ей работу. Она будет иллюстрировать книгу «Блеск и нищета куртизанок» Бальзака. Я за нее очень волнуюсь. Потому что это непростая вещь. Но, посмотрим.

- А сын?

- Учится в музыкальной школе на саксофоне. И еще играет в футбол. Для равновесия.

- Вы приглашаете друзей помочь поднять театр?

- Да. Год назад я уговорила Пашу Сафонова, своего однокрусника и замечательного режиссера, поставить у нас «Пять вечеров». Сейчас за этот спектакль Паша номинирован на премию «Звезда Театрала» . Лешу Франдетти, который ставит в Большом, с которым мы дружим, уговорила поставить у нас «Питера Пена». Веду переговоры с Владимиром Владимировичем Ивановым и Александром Коручековым. А сейчас мы получили приглашение от Вахтанговского сыграть наш спектакль «Леди Совершенство» на его сцене. Я очень рада этому предложению. Это поможет артистам держать планку.

Встречалась Веста Боровикова.

"