Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал председатель общественного движения Taxi 2018 Станислав Швагерус.
"Пристальное внимание антимонопольщиков к слиянию "Яндекса" и Uber не совсем понятно на фоне другой сделки, которую ФАС весной этого года вообще предпочли не заметить. Тогда произошло слияние RuTaxi (владелец брендов "Везёт" и "Лидер") с Fasten (бренды "Такси Сатурн" и RedTaxi). Ведь совместная доля этих брендов на российском рынке в несколько раз превышает ту, что получит в итоге объединения "Яндекса" и Uber единая компания.Весенняя сделка по слиянию этих крупных игроков практически не оказала влияния на рынок – мало что изменилось как в плане конкуренции, так и для пользователей такси. Вероятнее всего, объединение "Яндекса" и Uber даст точно такой же "нулевой" эффект в плане ценовых всплесков или провалов. Однако укрупнение игроков на российском рынке становится тенденцией и дает большие перспективы к развитию, - отмечает эксперт. - Если говорить о ценовых изменениях на рынке, то в ближайшей перспективе они будут, но их причиной станет не укрупнение игроков, а объективные причины. Уже сейчас цены на проезд у агрегаторов ниже себестоимости, то есть убыточны в принципе и субсидируются самими агрегаторами. Понятно, что долго так продолжаться не может – постепенно будут вырабатываться новые правила игры».