Историк искусств: балерина Элеонора Севенард не является правнучкой Матильды Кшесинской

27 сентября 2017, 14:28
У любовницы царя Николая II вообще нет ныне живущих потомков.

Историк искусств Софья Багдасарова опровергла родство Элеоноры Севенард с Матильдой Кшесинской и рассказала в своем ЖЖ, как всё было на самом деле.

«РИА Новости: В балетную труппу Большого театра приняли праправнучку Матильды Кшесинской. Вранье! Балерина Элеонора Севенард НЕ является ее праправнучкой.

Объясняю про потомство Матильды нашей Кшесинской:

1) Ныне живущих потомков у нее НЕТ.

2) У Матильды был один-единственный сын, Владимир Красинский. Сначала у него было отчество «Сергеевич», а потом «Андреевич», потому что Матильда сначала говорила, что его отец - великий князь Сергей Михайлович (её любовник после Николая II), а потом - что его отец великий князь Андрей Владимирович (с которым она изменяла Сергею, и за которого в итоге в эмиграции вышла замуж). Данный Владимир умер в эмиграции, 71-летним, неженатым и бездетным. Особо подчеркиваю, что сыном Николая II этот человек не был, хотя ему порой нравилось на это намекать. Но в это никто не верил

3) А кто же такие Севенарды, которых наша пресса именует её потомками?

***

У Матильды был брат Иосиф Феликсович Кшесинский, тоже артист балета, танцовщик и балетмейстер Мариинского театра. Второй раз был женат на балерине Целине Владиславовне Спрышинской. У них была дочь по имени Целина, которая тоже танцевала на Мариинской сцене, но не прославилась, и вышла замуж за инженера Константина Севенарда. Потомки этой Целины Севенард, племянницы Матильды, остались в СССР и в Российской Федерации. Более того, некоторые из членов этой семьи считают, что Целина на самом деле - дочь Николая и Матильды, взятая «дядей» Иосифом на воспитание.

Сын Целины - Юрий Константинович Севенард (род. 29 июня 1935) — советский и российский гидростроитель, депутат Государственной думы Российской Федерации 1—2-го созывов. Двое сыновей: Андрей (род. 1958), бизнесмен, занимающийся строительными материалами; Константин (род. 1967), также занимается строительным бизнесом, кроме того, избирался в Законодательное собрание Петербурга и в Государственную думу 3-го созыва.

История «подкидыша» Целины, по их мнению, такая: ...весной и летом (до июля 1911 года) балерина вообще исчезает из поля зрения светского общества Санкт-Петербурга. В это время она живёт в имении родственников своей подруги в Тверской губернии. Имение принадлежало дворянам Севенардам, именно тогда в первый раз пересеклись пути двух фамилий: Кшесинских и Севенардов.

Здесь же живёт её брат И.Ф. Кшесинский, незадолго до того покинувший должность преподавателя театрального училища, со своей молодой женой. Они провели в имении Севенардов все лето и осень 1911 года и возвратились в Санкт-Петербург лишь в ноябре с девочкой Целиной. Рожденный в июне ребенок записывается не за Матильдой, а за молодой женой её брата и получает фамилию брата: Кшесинская. На случайно найденных уникальных пленках 1914 года сохранились кадры, где маленькой трехлетней девочке Целине адъютантом Николая II оказываются в соответствии со строгим этикетом того времени царские почести. В 1920 году балерина покинула Россию, оставив Целину с братом. Целина (внешне — вылитая Матильда Кшесинская) осталась в России. В 60-х годах, после преждевременной смерти Целины, Матильда писала из Парижа Юрию Севенарду, её сыну, желая рассказать ему о «важной тайне», но эта встреча в то время не могла состояться».

То есть сея Целина была зачата не во время общеизвестного романа наследника-цесаревича с балериной, а уже в 1911 году, когда и Николай давно уже был мужем и отцом, и Матильда находилась в «гражданском браке» с великим князем Сергеем и имела от него ребенка.​

***

Дальше вообще бредятина: «Бизнесмен-строитель Константин Севенард утверждает: он - правнук известной балерины Матильды Кшесинской и... императора Николая Второго! Он сдал тест ДНК и готов раскрыть тайну многомиллиардных сокровищ Кшесинской, на которые он теперь претендует! (...) Позже герой поехал в Гданьск, где на старом кладбище чудом сохранился склеп дяди Матильды Кшесинской - графа Красинского. Под каменной плитой, в нише Константин нашел документы. Сверху лежал указ Николая II, датированный июнем 1917 года. В бумаге-завещании было написано, что "император делает своей имущественной наследницей и наследницей трона свою жену перед Богом светлейшую княгиню Красинскую. (...)

Какие ещё документы нашёл в склепе Константин Севенард? Два сертификата Национального резервного банка Соединенных Штатов, датированных 1913 годом. Один - на 3200 тонн золота, другой - на 1800. Бумагу о признании дочери Целины как рожденной в законном браке. Церковный документ о венчании с княгиней Красинской (конец мая 1917 года). Забрал из склепа Николай лишь несколько бумаг, написанных на английском, все остальное было положено на место. Взятые бумаги Константин передал в ленинградское КГБ, себе ничего не оставил.»

Это вообще клиника какая-то.

Интересно, результаты-то ДНК что показали?

Дальше «Комсомольская правда», там тоже истинное безумие.

Целина была законной дочерью! «В апреле 1917 года Матильда добилась того, чтобы её пустили к императорской семье в Царское Село якобы передать им подарки к Светлой Пасхе, - голос Константина Севенарда становится тверже. – Удалось ей это только благодаря тому, что князь Львов (председатель Временного правительства – прим. Авт.) был горячим поклонником балета и Матильды Феликсовны в частности. В тот день в царскосельской церкви был расторгнут брак Николая и Александры Федоровны. Почти сразу же в той же церкви Николая обвенчали с Кшесинской».

Я прям вот вижу эту картину. Апрель семнадцатого, ночь... В дворцовой церкви РАСТОРГАЮТ брак Никки и Алекс... Интересно, как? Ножницами? Секатором? Кто вообще имел право такую процедуру-то провести? Никто, небось. И тут же, прямо тут же, не отходя от кассы, венчают Николая с Матильдой.

И потом в заключении, в Ипатьевском доме, Александра пилит бывшего мужа: «а так тебе и надо, так тебе и надо, сволочь! Это все из-за того, что ты со мной развёлся, ненавижу!»

Вот этот Константин с фотографиями – «доказательствами» беременности Матильды в 1911 году.

Тут про этого человека много чудесного, но многословно. Кусочек: «...никто ничего не написал. Новоявленный потомок рода Романовых не унывал. Он поехал к редакторам с аргументами и фактами в руках. Аргументы были упакованы в стандартные пачки по сто купюр, аппетитно пахнущих американской типографской краской, а факты представляли собой выцветшие фотографии великой любовницы сначала с заплывшей талией, а потом с ребенком. Так себе факты. А вот аргументы были серьезные.

Газеты опубликовали сенсационные заметки. После этого Костик вошел во вкус. Следующая пресс-конференция принесла петербургским газетам сразу половину месячного плана доходов от «джинсы» — «Великий князь Константин претендует на наследство прабабушки».

Оказывается, Матильда получила от Николая Второго средства на содержание незаконнорожденного ребенка. И закопала клад в своём особняке. А в кладе, помимо золота и бриллиантов-изумрудов, был магический гребень, который царь выкупил у поэта Гумилева. А тот, в свою очередь, нашёл этот гребень во время раскопок на берегу Белого моря. И гребень этот — из золота 1000 пробы, то есть химически чистого. Он прислан на Землю богами, давшими начало цивилизации Гипербореи, хотя возможно не богами, а инопланетянами. Если гребень найти, то можно будет расшифровать все иероглифы времен Шумерского царства, открыть тайное знание и осчастливить человечество, так как при этом откроются люки, порталы и нуль-переходы в параллельные миры, где Россия обретёт свое подлинное предназначение, а народ окажется избранным богами и все начнут поклоняться гребню и каменной книге, объявят себя кандидатами в русские и будут видимо бесплатно поставлять хлеб, вино и котлеты».

***

Я не знаю, какая балерина эта Элеонора, наверно хорошая, раз её приняли в Большой театр. В любом случае, она не виновата, что в её семье придумали себе глупую легенду.

UPD: Отчество у нее «Константиновна», но судя по интернет-серфингу, она это не особо афиширует, гуглится это с трудом.

#Большой театр #Новости #Культура #Балет
Подпишитесь