Posted 26 сентября 2017, 15:54
Published 26 сентября 2017, 15:54
Modified 7 марта, 17:15
Updated 7 марта, 17:15
Напомним, что компания "Кингкоул" не выплатила своим сотрудникам еще 374 миллиона рублей. По расчетам главного маркшейдера ОАО "Замчаловский антрацит" ГК ООО "Кингкоул" Татьяны Авачевой,в эту сумму входят выходные пособия, компенсации за неистраченные отпуска, пенсии. В областном правительстве заверили, что часть задолженности выплатят шахтерам после распродажи имущества компании.
"Сейчас, по нашим данным, свыше двух тысяч работников ГК "Кингкоул" недополучили свою заработную плату и никто не дает гарантий, что деньги будут выплачены даже в обозримом будущем", - заявил представитель инициативной группы пикетирующих шахтеров Ростовской области Валерий Дьяконов.
"Сумму 374 миллиона рублей власти продолжают игнорировать, говоря о том, что выплачен основной долг", - считает Авачева.
Без зарплат остались 2,7 тысячи рабочих. У многих из них накопились долги по оплате ЖКХ.
"Оному из наших шахтеров в Гуково отключили электроэнергию из-за долгов, а у него семья, двое детей. Министр энергетики Тихонов обещал, что никому из горняков не отключат свет из-за долгов до полной выплаты зарплаты", - отмечает Дьяконов.
В министерстве не разъяснили, было ли действительно со стороны Михаила Тихонова дано шахтерам такое обещание.
Тем не менее, шахтеры не теряют надежду на то, что получат свои деньги. Они пытаются привлечь к себе внимание не только региональных властей во главе с губернатором Василием Голубевым, но даже российского президента Владимира Путина. Но кроме обещаний горнякам пока ничего не предлагают.
"Мы подписывали петиции, ездили в Москву в аппарат президента, объявляли голодовки, устраивали одиночные пикеты, и даже отправились пешком из Гуково в Ростов к губернатору. Никаких результатов наши действия не дали. Нам только обещают, что с нами встретится Василий Голубев и все проблемы с выплатами скоро решатся", - рассказал Дъяконов.
В правительстве Ростовской области сообщили RostovGazeta, что шахтерам ни разу не отказывали во встрече с властями. "Представители региональной власти регулярно проводят встречи с горняками, только губернатор трижды лично общался с ними", - прокомментировали в пресс-службе областного правительства.
При этом отмечается, что на протяжении почти трех лет горняки устраивают "веерные" голодовки, суть которых состоит в том, что шахтеры перестают есть по очереди, передавая право на голодовку от одного горняка к другому в конце дня.
В сентябре обманутые работники "Кингкоула" устроили "веерный" пеший ход. Каждый день два шахтера шли пешком по 10 километров, а на следующий день их сменяли другие горняки. Таким образом, они прошли примерно за месяц 120 километров, но привлечь внимание губернатора им все же не удалось.
"Когда, наконец, горняки дошли до правительства Ростовской области, к ним не вышел губернатор. К пикетирующим шахтерам спустился министр промышленности и энергетики Михаил Тихонов, переговоры закончились вновь обещаниями о скорой встрече губернатора с горняками. Когда состоится встреча – никому неизвестно", - заметил Дьяконов.
За время пешего хода, два шахтера устроили одиночные пикеты в Гуково и были арестованы. По решению суда им предстоит выплатить по 10 тысяч рублей за нарушение правопорядка. "Мы будем опротестовывать решение суда, одиночные пикеты разрешены Конституцией РФ", - заявил Дьяконов.
Отметим, что сам Дьяконов в настоящее находится под домашним арестом. По решению суда, он не имеет права устраивать и посещать массовые мероприятия.
Также на днях была признана виновной Татьяна Авачева. Ее судили за организацию одиночного пикета у здания администрации Гуково. Авачевойнадо выплатить 10 тысяч рублей за нарушения. Активистка намерена обжаловать решение суда.
После неудачной попытки встретиться с губернатором по итогам пешего шествия в Ростов, шахтеры вновь намерены "двинуться" на Москву.
"Мы в ближайшее время поедем в столицу. Наши горняки устроят одиночные пикеты возле здания Госдумы и выставки "Профессия шахтер – это почетно". Мы должны показать России, что у нас не ценится эта профессия и это не почетно", - продолжает Дьяконов.