Posted 25 сентября 2017, 07:00
Published 25 сентября 2017, 07:00
Modified 7 марта, 17:17
Updated 7 марта, 17:17
Как пишет издание, из источников, близких к крупным дилерским сетям, стало известно, крупнейшие игроки рынка уже успели предупредить импортера о прекращении выдачи оплаченных клиентами «БМВ».
Ранее задержки в поставках уже купленных автомобилей привели к закрытию крупного дилерского центра в Котельниках «БМВ Русланд Трэйдинг» («БРТ»), бывший директор которого, а также весь штат продавцов перешли в группу компаний «Рольф».
Источники «Бизнессленты» говорят о конфликте дилеров с официальными представителями БМВ в России, которые «не учитывают интересы партнеров, но работает на свой карман». Судя по оценкам участников рынка, «машины уходят клиентам, скидки финансируются дилерами, а за выполнение плана бонусы получают только те дилеры, которые сумели договориться», а вот те, у кого не получилось - несут убытки.
Независимый автомобильный аналитик Виктор Беспалов говорит о том, что руководители автоимпортеров могут использовать разные рычаги для работы с дилерами. Это условия работы с кэптивными банками (они есть у каждого крупного концерна, например, BMW банк), которые могут пойти дилеру на уступки, а могут и выставить заведомо невыгодные условия. Это может быть и выставление невыполнимого на падающем рынке плана. Сейчас рынок только начал восстанавливаться, но насколько хватит покупательской способности россиян, непонятно.
И на этом фоне российские дилеры оказались поставлены в неравные условия и с точки зрения планов, и с точки зрения финансовых условий. Возникает резонный вопрос, почему одни дилеры оказываются в привилегированном положении, а другие вынуждены получать немыслимые в условиях спада планы?
«Конечно, официально для всех условия одинаковые. Однако решения принимают конкретные люди, к которым можно найти подход. Остается только догадываться, почему одним разрешают то, из-за чего другие разоряются», - говорит источник в компании-импортере.
«Это делается очень просто - дилеру ставят заранее невыполнимые планы, а его конкуренту, который открывается рядом, дают поблажки, продлевают кредитные договора, снижают проценты, чтобы показать, как он может хорошо работать, показывать продажи», - говорит Беспалов. Таким образом, число дилеров сокращается третий год подряд, но падает и число проданных машин. Есть мнение, что это происходит в том числе и из-за того, что рынок покидают профессиональные команды на смену которым приходят люди, приближенные к руководителям импортеров. И этот тандем не несет ничего хорошего российскому авторынку.
Передел рынка, о котором никто не говорит вслух и никто не пишет, уже начался. В прошлом году число автомобильных дилеров уменьшилось на 8%, в этом году снизится еще на 10-15%, но глубина падения может быть еще больше из-за действий автоимпортеров, которые диктуют свои правила на рынке. Поставщики европейских автомобилей ведут к тому, что российские дилеры будут вынуждены отказываться от сотрудничества. И это приведет к потере тысяч рабочих мест в индустрии, которая и так тяжело пострадала от кризиса.