Александр Никонов
Есть у меня (точнее, была) сберовская карточка ПРО-100, которую я завел только и исключительно для автоплатежей за электричество, квартиру, телефоны и пр. И иногда ещё перекидывал с неё и на неё разную мелочь - дать в долг, получить долг, гонорары, туда-сюда, заплатить кому-то...
А недавно карточка умерла естественной смертью, причем, двойной - мало того, что вышел срок её годности, так ещё и такой тип карточек Сбер перестал выпускать, соответственно, автоматического перевыпуска не случилось. И мне пришлось заказать новую карточку, как мне объяснил молодой человек в "офисе Грефа".
-А со старой что делать? - спросил я.
Молодой человек протянул мне ножницы.
Новую карточку мне активировали прямо при мне. Но все старые автоплатежи на неё автоматически не переписались. Они исправно хранятся в архиве Сбербанк-онлайна, но нет ни единой опции, ни малюсенькой кнопочки, чтобы перевести их на новую карточку.
Вам придется переписывать все данные с бумажных квитанций через Сбербанк-онлайн заново! - Обрадовал меня другой мелкий служка преподобного после серии неудачных попыток перевести автоплатежи со старой карты на новую.Судя по беспомощным тычкам в монитор, он видел эту страничку не чаще, чем я, то есть впервые, потому что кое-какие тычки ему подсказывал я.
Потратив дома полчаса, я завёл все старые автоплатежи на новую карту. Они должны были начаться на следующий день.Как вы думаете, они начались?
А вот не тут-то было.
Подождав ещё пару дней, я полез в мобильный банк на смартфоне и обнаружил, что никаких автоплатежей на новой карте нет. Они все слетели! А мои деньги преспокойно висят на старой карточке! И любые попытки перевести их со старой карты на новую система Сбербанк-мобайл блокирует.
"Может, удастся перевести их через Сбербанк-онлайн, через компьютер?" - мелькнула мысль.
Однако войти в Сбербанк-онлайн через ноутбук мне не удалось, хотя и логин, и пароль я вводил правильно, благо прекрасно их помнил, так как поменял буквально пару дней назад, когда заводил автоплатежи.
Звонок в Сбербанк оказался ушатом холодной воды.
- Вам нужно было в отделении закрыть счет, открыть новый и перевести деньги на него
.- А почему мне не сказали об этом ваши сотрудники в отделении?! - взорвался я.
- Не знаю, - равнодушно пожало плечами существо на том конце провода.
Да...- кратко выразил я свое мнение по поводу умелых коллег девушки, бросил трубку и поехал живьём в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы тупо снять деньги наличными со счета.
Но поскольку я сейчас нахожусь не дома, отделение было другим, не тем, где работники так позорно сели в лужу.
Впрочем, какая разница, какое отделение, глобальная же сеть кругом!..
- А у вас не только счёт не закрыт, но и карточка не закрыта! - обрадовала меня живая девушка в отделении,- она висит в системе.
- Почему же мне её разрезали, но не закрыли? - поразился я вновь многомудрости грефовских сотрудников.
- Не знаю, - равнодушно пожала плечами девушка.
- Сейчас я попробую отсюда закрыть вашу карточку. И еще - с карты на карту я не смогу вам деньги перевести, поэтому сейчас мы вам выдадим деньги наличными, а вы в банкомате на новую карточку их уже сами положите.
- Ладно, - кивнул я.
И девушка начала щелкать пальцами по клавишам. Это заняло у нее примерно полчаса. А по истечении этого времени, девушка вытерла пальцы салфеткой и сказала буквально следующее:- Мы не можем выдать вам ваши деньги, система не даёт, потому что счёт можно закрыть только через месяц. Позжайте в наш центральный офис на Андроньевскую и там разбирайтесь...
А если бы мне были деньги нужны на похороны?
Полностью материал опубликован в Живом Журнале