Posted 24 сентября 2017, 09:25
Published 24 сентября 2017, 09:25
Modified 7 марта, 17:16
Updated 7 марта, 17:16
Многие жители удивляются, почему перестали слышать чирикание птиц по утрам. Куда исчезли из города вороны и почему голубей становится все меньше, а крыс все больше?
Первыми попали под каток благоустройства вороны. Официально их вредность и необходимость уничтожать провозгласил сам главный санитарный врач Геннадий Онищенко. Он называл их "пернатые волки", обвинил в распространении птичьего гриппа и призывал уничтожать ворон. Возражать главному санитару страны было почти бесполезно, однако, сотрудник Центра охраны дикой природы, редактор журнала «Охрана дикой природы» Ирина Травина все-таки заявила: "Этого делать нельзя. Если мы уничтожим всех ворон в городе, то у нас начнется засилье крыс, которые являются разносчиками множества инфекций, и в этом смысле они гораздо опаснее ворон" .
Сейчас вороньи стаи в городах встретить уже нельзя, война с хищными птицами в Москве выиграна, зато опять расплодились крысы. Второй раунд борьбы с городскими животными объявлен с молчаливого одобрения Департамента природопользования и охраны окружающей среды. Под предлогом капитального ремонта во многих домах в Москве одновременно начали заваривать подвальные продухи, а на чердаках устанавливать сетки, чтобы не гнездились птицы.
На жалобы активистов замглавы ДПиООС Сергей Мельников ответил, что птицы должны мигрировать и пищу находить в природе. В каждой строчке читается равнодушие и абсолютное непонимание, что птицы в городе - нормальное явление, и ни в одном европейском городе ни с кошками, ни с птицами не борются такими варварскими методами.
Единственный раз, когда в крупном мегаполисе полностью исчезли кошки и птицы было время блокады Ленинграда. Голод заставил горожан питаться городскими обитателями чердаков и подвалов. Еще один раз, в середине 20 века в Китае решили, что воробьи - вредные птицы и склевывают рис, который пошел бы в пищу трудового народа. Воробьев перебили, а потом вредители уничтожили все посевы риса и воробьев завозили в Китай из СССР в качестве экспортной помощи. В мирное время, в современных городах никто и никогда не объявлял зачистку от птиц и животных. Но, как говорится, у Москвы и ее коммунальных служб свой, особый путь.
На все требования не запечатывать продухи в подвальные помещения ГБУ "Жилищник" разводит руками. Ссылается на негласное постановление самой мэрии Москвы. Если присмотреться, то можно заметить, что подвальные помещения забивают даже простой фанерой.
Понятно, что не борьбой за чистоту подвалов занимаются сейчас коммунальщики. Ясно с первого взгляда, что эти сооружения на продухах временные, они нужны, чтобы уничтожить кошек, а потом можно будет легко снова воздуховоды открыть. Санитарные нормы как раз предписывают держать подвальные окна открытыми, чтобы в нежилых помещениях не разводить сырость и плесень.
На фото дом на улице Габричевского, там продухи забиты фанерой. В части домов жители самостоятельно расковыряли эти фанерные листы, но где-то подвалы еще замурованы.
Никакого осуждения со стороны природоохранной организации на действия коммунальщиков защитники животных не дождались. Деятельность коммунальных служб уничтожает все живое в городе, уверены эко-защитники. Почвы в столице доведены до деградации, деревья приживаются с большим трудом. Газоны бреются под ноль, нет ни цветов, ни многолетних трав, полностью уничтожается листовой опад по весне и осени. Все больше людей пытаются организовываться и защищать животных, птиц и зеленые насаждения в своем районе. В прошлом году Москва узнала еще одно имя - Екатерины Дмитриевой. Девушка не спала ночей, забросила работу, днями билась за то, чтобы решить проблему нелетающих уток, заживо вмерзающих в пруды в Чертанове. Прошлой зимой очень помогла спасти уток волонтерская зоозащитная организация помощи диким животным - "Дно болота".
Екатерина пыталась достучаться до каждого телеканала, обзванивала и писала всем знакомым журналистам и в районных сообществах. В итоге, за несколько дней до полного замерзания полыньи уток выловили и спасли.
Обычные голуби и воробьи настолько привычны глазу простого горожанина, что о проблемах сокращения их численности вообще никто не задумывается. Обратите внимание, когда будете выходить на улицу утром, что вслед за воронами резко сократилось численность обыкновенных воробьев. Екатерина увидела своими глазами, как летом рабочие натягивают сетки на чердаке, заваривают продухи и с этого момента началась ее личная война с живодерскими правилами коммунальных служб. Сейчас Кате Дмитриевой пришлось организовать "Благотворительный фонд защиты городских животных".
На данный момент проблемами обычных городских птиц вообще никто не занимается, говорит Катя. С ужасом ожидает Екатерина и сноса старых пятиэтажек. Реновация уничтожит не только массу зеленых насаждений, вместе со старыми домами неизбежно погибнут их обитатели - ничего не подозревающие, гнездящиеся птицы и живущие в подвалах по факту, полудомашние коты.
Пока в Фонде состоит практически одна Екатерина. Она и ведет активную переписку с чиновниками Москвы начиная от Управы, Префектуры, до мэрии и Госдумы. Плюс постоянно ездит, проверяет, не замуровали ли где-нибудь в районе еще подвал, или чердак. Дмитриева постоянно обивает пороги "Жилищника" и требует не делать вещей, спущенных в виде указов от ДЖКХиБ, ведущих к массовой гибели птиц и кошек.
На свои обращения в мэрию Москвы Екатерина Дмитриева по сложившейся в городе ситуации с птицами получает бессмысленные отписки.
Теперь уже директор Фонда защиты городских животных , Екатерина Дмитриева не опускает руки и продолжает добиваться отмены решения о полном заваривании чердачных окон и замуровывании подвальных продухов.
В ближайшее время, если в ответ на обращение Департамент ЖКХ и "Жилищник" пришлет отписки и не изменит методы работы, Екатерина Дмитриева намерена объединить усилия с экоактивистами из других районов Москвы и планировать борьбу с жестоким обращением с животными и птицами на общегородском уровне, отмечает сайт Активатика.орг.