Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на председателя Союза автошкол Александра Ачкасова.
Ачкасов заявил, что для тех, кто не собирается профессионально заниматься грузовыми и пассажирскими перевозками, учебную нагрузку можно снизить примерно на 30%. А за профессионалами, в особенности за водителями грузовиков и автобусов, нужен особый присмотр.
«Известия» пишут, что для этого надо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль.
Кроме того, Ачкасов отметил, что для водителей-профессионалов надо ужесточать ответственность. По его словам, на данный момент «за нарушения отвечает владелец грузовика, а не водитель». Ачкасов предлагает за аварии лишать таких водителей профессиональных прав и оставлять им «любительские». «Тогда люди будут дорожить своей репутацией и своей работой», — подчеркнул он.