Posted 18 сентября 2017, 10:10
Published 18 сентября 2017, 10:10
Modified 8 марта, 01:50
Updated 8 марта, 01:50
«Есть один нюанс, связанный с тем, что в комплектации российского самолёта Superjet есть компоненты производства США. И мы должны обращаться в американское казначейство за разрешением на поставки в те страны, где действуют определённые ограничения. В данном случае речь идёт об Иране. Ответ пока ещё не получен и, к сожалению, нет конкретно регламентированных сроков рассмотрения таких заявок. Мы рассчитываем на разумную реакцию наших коллег из США», —передают «Известия» со слов министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.
Как писало ранее РИА «Восток-Медиа — Хабаровск», предварительное соглашение о поставке самолётов Sukhoi Superjet 100, производящихся в Комсомольске-на-Амуре, Иран и Россия заключили еще в декабре 2015 года. Вице-премьер Дмитрий Рогозин тогда заявил, что Россия в течение пяти лет может поставить в Иран около ста самолётов.
Также сообщалось, что Объединённая авиастроительная корпорация уже вела переговоры с иранской авиакомпанией. Предполагалось, что под такое решение в стране можно будет организовать частичную локализацию производства Sukhoi Superjet 100.
Отметим, что российские самолёты Sukhoi Superjet 100 сейчас активно используют в государствах Латинской Америки. Например Мексика уже эксплуатирует 22 лайнера и получит ещё восемь по контракту. Шесть российских машин работают в ирландской авиакомпании, еще два самолета передадут Ирландии в ближайшее время. В Казахстан поставили бизнес-модель Superjet, а в Таиланде на двух самолётах VIP-версии перевозят высших должностных лиц.