Posted 14 сентября 2017, 14:30
Published 14 сентября 2017, 14:30
Modified 8 марта, 01:52
Updated 8 марта, 01:52
"После заявки довольно быстро перезвонил молодой человек, спросил какую-то основную информацию по поводу работы, но большая часть нашего разговора была посвящена тому, хожу ли я на митинги и была ли у меня судимость — погашенная или не погашенная, не было ли уголовных дел, — речь в данном случае шла об экстремизме. Я в свою очередь спросила, какое это имеет отношение к выдаче карты, и он мне ответил прямо, что это нужно для того, чтобы служба безопасности могла принять решение по кредиту. В течение этого разговора у меня создалось полное ощущение, что мне звонили из СК или отдела защиты конституционного строя ФСБ", - рассказала женщина в беседе с "Эхом Москвы".
По слова Гаскаровой, через некоторое время после этого разговора, сотрудник банка связался по оставленному в заявке дополнительному контактному телефону с ее доверенным лицом. "Ей тоже позвонили и спросили, не была ли я судима за экстремизм", - поделилась москвичка с журналистами.
Супруг Анны Гаскаровой отбывал наказание по "болотному делу". "Я думаю, их заставила нервничать моя фамилия. Про мужа они естественно спрашивали, какая у него судимость, сколько сидел и по каким статьям", - заметила она.
При этом Гаскарова подчеркнула, что сотрудник банка в беседе отдельно отметил, что эта информация напрямую влияет, будет ли одобрена заявка на карту.
В "Альфа-банке" заявили, что в обязанности сотрудников не входят опросы клиентов об их политических предпочтениях и участии в митингах. Первый зампред Совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев, заявил, что недопустимо расспрашивать клиентов о посторонних вещах.
"Мне кажется, это какой-то навет, какая-та ерунда. Такого просто не могло быть. Этого абсолютно точно не может быть, потому что это не предусмотрено никакими положениями, должностными инструкциями. Выяснять общественные, политические пристрастия наших возможных клиентов — это не входит в обязанность ни одного из сотрудников "Альфа-банка",