К такому выводу пришёл экономист Максим Авербух в своей публикации в ФБ-группе «Российский нефтегаз»:
«Как сообщает агентство Bloomberg, министр индустрии и информационных технологий Китая Синь Гобин заявил, что правительство Китая согласовывает с другими заинтересованными инстанциями дату окончательного запрета на продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
После оглашения таковой на рынке нефти начнётся «последний отсчёт». Транспорт дает 64,5% мирового потребления нефти. И даже после вычета авиации остается значительно больше половины.
В этих условиях важнейшим для России является вопрос того, какую стратегию выберут страны ОПЕК:
- жесточайшая ценовая конкуренция на сокращающемся рынке,
- рукотворный «прыжок дохлой кошки» («прыжок дохлой кошки» – финансовый термин, обозначающий следующую ситуацию на рынке: акции начинают падать с высоких уровней, но после значительного снижения они отскакивают вверх примерно на 50% от величины падения, затем на некоторое время «зависают» и падение продолжается. Вторая волна падения может быть глубже первой – прим. ред.)
Оба варианта нехороши для России:
- для конкуренции с саудовской нефтью России придётся сократить в разы налогообложение нефтяной отрасли,
- создать значительный дефицит на рынке нефти возможно только за счёт выбытия с такового сверхкрупного экспортера, Россия с её нынешним бэкграундом - наиболее подходящая для этого страна.
Правда есть и третий вариант:
- создание мирового «суперОПЕК», члены которого вместе сокращают добычу нефти с целью удержать хотя бы цену на углеводороды.
Но для того, что бы эта идея сработала необходимо что бы в эту организацию вошли США и Канада, что крайне мало вероятно - конкуренция один из главных столпов экономик этих стран.
Единственный плюс для России состоит в том, что переход на электродвигатель способен вызвать значительный рост спроса на газ в Японии, Китае и ЕС, а если очень повезет - то и рост цены на таковой, что в какой-то мере смягчит удар по российскому экспорту.
И последнее, как стало известно на прошедшей неделе Министерство окружающей среды Германии ожидает введения европейских квот, устанавливающих обязательную долю автомобилей с нулевыми выбросами.
Как вы помните - Франция, Великобритания, Испания и Германия рассматривают 2030-2040гг. как срок установления запрета на продажу новых автомобилей с ДВС. Равным образом рассматривает введение такового с 2030 и Индия.»