Posted 11 сентября 2017, 19:41

Published 11 сентября 2017, 19:41

Modified 8 марта, 01:54

Updated 8 марта, 01:54

Нелюбовь: почему москвичи раздражены транспортными новациями

11 сентября 2017, 19:41
Отношение москвичей к городской власти стремительно меняется. Если в 2013 году общим трендом было хвалить мэра за его инициативы, то в 2017 только ленивый не высказал своего негативного отношения к происходящим изменениям. Выборы 2017 года показали - количественные проблеммы начинают перерастать в качественные.

Москвичи начинают не просто критиковать власть, но активно действовать. И в первую очередь критикуют сферу транспорта, которую курирует вице-мэр Максим Ликсутов.

Гарик Харламов еще в начале июле выложил свой видеопост:

" Я - коренной москвич, и уже не первый я стою в пробке. При чем в такой пробке, что в день могу делать только одно дело. И у меня вопрос: зачем мы сужаем Садовое кольцо?.. Вот у меня есть подарочная коробка и куча конфет, которые не влезают в коробку. Но я же не буду делать коробку уже!.. Мне говорят, что тем самым мы готовимся к чемпионату мира по футболу. Иностранцам классно будет ходить по широким тротуарам. А нам ездить как?.. У меня предложения: давайте сузим дороги до одного колеса и сделаем один большой тротуар. Люди продадут свои машины, закроют ипотеки. Работать все будут только рядом с домом, почта России опять перейдет на голубей. Согласен! Если план такой - то браво!"

Пост Гарика набрал к 10 сентября полмиллиона просмотров и сотни комментов, в которых одни хвалили автора, другие со всей классовой ненавистью к богатею и москвичу костили на чем свет стоит. Но характерно: дискуссия крутилась вокруг личности Гарика, она вовсе не о безнадежных московских пробках и очередных новациях столичных властей. Тезис о том, что через пару лет они будут снова расширять Садовое кольцо и другие магистрали уже НИКОГО не удивляет!

Ролик актера Гоши Куценко «Мы и есть плитка» показывали даже по федеральным каналам с многомиллионной аудиторией.

В массовом сознании Москва в последние годы прочно закрепилась как полигон для разного рода социальных экспериментов. В ютубе - тысячи видео и даже целые документальные фильмы, посвященные общенародной беде - так называемым "кроликам Ликсутова", то бишь эвакуаторам, уносящий автомобили граждан за считанные секунды после парковки (это несмотря на то, что остановиться на 5 минут без последствий для себя и автомобиля может каждый, на то, что дублирующих знаков, запрещающих остановки, нет. "Мелочи" вроде того, что сотрудники МАДИ вопреки закону требуют документы у водителей стали нормой).

Ролик про "кроликов" набрал 157 тысяч просмотров.

Если анализировать «новые медиа», то департамент Ликсутова напрочь проиграл все битвы.

Выложенное 4 июля интервью вице-мэра Ликсутова популярному в Москве "Эху" набрало 3,9 тысячи просмотров - почти в 150 раз меньше, чем скромный пост Гарика Харламова, размещенный на день позже в ютубе. Остальные материалы не дотягиваема дают и до тысячи "зрителей".

За последние 4 года самым популярным выступлением вице-мэра в Сети было интервью с Дмитрием Терновским и Александром Шумским в 2013 году: 27 тысяч просмотров. И одновременно ведомство умудрилось стать мишенью "народного гнева". Одна история с паркменом - то есть водителем, который почти сутки просидел в машине, погруженной на эвакуатор, чего стоит! И весьма характерно, что даже в ютубе с его вольной лексикой и отвязными комментами "комментарии к этому видео были удалены",- по-видимому, пользователи перешли всякие нормы приличия.

Кроме того, поисковик Яндекса тоже не работает на повышение репутации главного столичного транспортника. Если набрать невинный запрос "Ликсутов", то уже первым экраном появляется масса ссылок, ведущих то на сайты с явным уклоном на компромат, то на ресурсы несистемной оппозиции - например, посты Навального. И это совершенно точно говорит о том, что по сути Ликсутов проигрывает борьбу технологически. Его пиар-служба во главе с Аленой Яреминой не занимается контролем за контентом на главных сетевых площадках.

Зато занимается элитарным пиаром не для широких масс и работает скорее на аудиторию модных оппозиционных театров.Погоня за Феррари - яркий пример такого междусобойчика.

Поиск по твиттеру огорчает совершенно. При этом в друзьях у руководителя пресс-службы Ликсутова можно заметить довольно известных и модных пиарщиков - например Зверева , который мог бы помочь коллеге справиться с потоками информации. Но этого не происходит. Возможно и не надо, главное не что думают люди, а что считает «тусовочка». А она предпочитает Богомолова - Харламову. Не понимая, что такая работа имеет законный результат: нелюбовь к Ликсутову отражается и на имидже города и его мэра.

Подпишитесь