Posted 8 сентября 2017, 12:01
Published 8 сентября 2017, 12:01
Modified 8 марта, 01:55
Updated 8 марта, 01:55
«Это мировая практика, не мы это придумали, и у нас такие предложения издаются не в первый раз. Чтобы человека цивилизованно подвинуть к тому, чтобы он автомобиль поменял, купил новый, существуют такого типа налоги во многих странах мира.
Что касается нашей страны, то у нас, действительно, очень старый автопарк, его хорошо бы обновлять регулярно. У нас средний возраст легкового автомобиля – 12 с половиной лет. Всё нуждается в обновлении, и такой налог с лёгкостью можно было это сделать. Если твой автомобиль больше загрязняет окружающую среду – плати больше. Экологически чистый – плати меньше», - заявил эксперт в беседе с НСН.
Моржаретто заметил, что это хорошая мера, но в российских реалиях её будет сложно осуществить.
«Наши сограждане водят старые автомобили не потому, что так сильно их любят, а потому, что небогаты. И, если заменить транспортный налог на экологический, то он очень больно ударит по самым незащищённым людям: по пенсионерам, по тем, кто живёт ниже прожиточного минимума, и так далее. Сейчас можно разрабатывать любые проекты, но как только начинаешь их обдумывать с социальной точки зрения, понимаешь, что они не пройдут», - резюмировал эксперт.
Как ранее сообщила газета «Известия», Минтранс России задумался о замене транспортного налога для автомобилей экологическим. Окончательное решение по этому вопросу может быть принято в рамках транспортной стратегии до 2030 года. Для расчета экологического налога достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства.
Кроме того, по информации издания, в транспортном ведомстве также обсуждают регламентацию времени работы двигателей ТС на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомобилей на стоянках, во время остановок, а также при прогреве двигателя в холодное время года.