Согласно заявлению представителей Фонда «Гала-Сальвадор Дали» относительно тестов ДНК, проведенных в лабораториях Барселоны и Мадрида, Пилар Абель не является дочерью Дали, - сообщает «Артхив»
Напомним, 61-летней ясновидящая Пилар Абель (Pilar Abel) утверждала, что у её матери был роман с Дали, когда та работала няней в семье, которая отдыхала в Порт-Лигате. Это крошечная рыбацкая деревушка на побережье близ Кадакеса, где живописец годами жил и работал со своей музой Галой. Пилар Абель еще в 2015 году подала первый иск на установление отцовства.
В июне 2017 года суд в Мадриде постановил произвести эксгумацию для продолжения слушаний по делу. «Исследование ДНК тела художника необходимо из-за отсутствия других биологических или личных останков, с помощью которых можно провести сравнительный анализ», — было сказано в заключении. Вечером 20 июля 2017 года в Театре-музее Сальвадора Дали в испанском местечке Фигерас были произведены работы по извлечению останков художника. Эксперты взяли пробы зубов, волос, ногтей, зубов, и извлекли две длинные кости.
Руководство музея пыталось отсрочить эксгумацию, однако судебное решение было приведено в исполнение в назначенный день. Для того, чтобы извлечь останки Сальвадора Дали, потребовалось поднять плиту над склепом, которая весит 1,5 тонны — ее не тревожили 27 лет.
На процедуре присутствовали судебно-медицинские эксперты, представители суда, а также представительница Фонда Гала-Сальвадора Дали. Дама видела останки художника и рассказала, что знаменитые усы художника отлично сохранились, и, как и при жизни, «показывают 10.10» (представьте себе стрелки часов).
Результаты генетического исследования, которые были переданы суду сотрудниками двух лабораторий — однозначны: художник не был отцом истицы. Финальное заседание по делу Пилар Абель состоится 18 сентября.