Изменения заметили бойцы, отправленные в начале 2016 года в резерв, а в конце года вновь вызванные в сирийскую командировку, пишет петербургское интернет-издание «Фонтанка».
Раньше бойцы получали неограниченное количество боеприпасов на обучение, а зарплаты и премии им выплачивались вовремя. Когда же бойцы вновь вернулись в сирийскую командировку, то увидели, что на базе ЧВК «Вагнер» в Молькино в Краснодарском крае почти не осталось оружия
Так, в начале этого года бойцам в Сирии выдавали по 20 патронов на автомат для пристрелки и четыре магазина в качестве боезапаса. Причем выдавали им автоматы АК-47 «северокорейского производства, полученные от сирийской стороны, и несколько пулеметов Калашникова ПК и РПК».
Впоследствии ЧВК получила несколько снайперских винтовок СВД и один или два АГС-17, что «принципиально проблему не решало». Вместо изъятых весной 2016 года танков Т-72 наемники получили четыре или пять Т-62, а вместо гаубиц Д-30 гаубицы М-30 образца 1938 года.
При этом, пишет «Фонтанка», наемники почти перестали получать поддержку от авиации и артиллерии, которая «свелась почти до нуля». Вертолеты «не принимают участия в эвакуации раненых батальона Вагнера», а «военная транспортная авиация якобы больше не перевозит раненых вагнеровцев», из-за чего их приходится возить «чуть ли не в грузовых отсеках чартерных рейсов сирийской авиакомпании, летающей в Ростов».
Кроме того, в этом году в компании изменились и зарплаты: если раньше они составляли 240 тысяч рублей в месяц, то теперь снизились на треть. Как пишет питерское издание, прежнюю зарплату сейчас получают только бойцы разведывательно-штурмовой роты, участвующие в боевых операциях. Остальные — охрана нефтяного месторождения Хаят, артиллеристы, операторы беспилотных летательных аппаратов, подразделения обеспечения — получают около 160 тыс. руб. в месяц. Также в отличие от прошлых лет случаются задержки, подчеркивает «Фонтанка».
О существовании ЧВК «Вагнер» СМИ стало известно в октябре 2016 года.