Posted 19 августа 2017, 06:53
Published 19 августа 2017, 06:53
Modified 8 марта, 02:03
Updated 8 марта, 02:03
«Я на заводе больше пяти лет. Провожу здесь большую часть времени, каждый день по 12 часов нахожусь. То есть 12 часов смена, ночная или дневная, потом еще 12 часов отдых, и снова смена. Один выходной в воскресенье, и то не всегда. Понимаете, нормальная смена длится 8 часов. Если 12, то отсыпной по закону полагается и только потом смена. Но у нас не так. Получаю примерно 40 тысяч. Не спорю, зарплата хорошая. Только никто не понимает, почему у всех испытателей она одинаковая. Мы сдельщики. Я, допустим, переработаю на три смены больше, за человека, который не вышел. Потом смотрю – нам одинаково дали. В бухгалтерии смотрю – ему премию увеличили. Премия составляет 70 процентов от всей зарплаты. Будешь спорить, захочешь по 8 часов трудиться – не будет премии.
Мы все в цехе люди физически крепкие, но в таком режиме прыгать по броне, водить, испытывать вооружение на полигонах и площадках в разных городах страны тяжело всем. Может притупиться координация, собранность, возрастает вероятность ошибки или ЧП. Как-то с мастером из соседнего цеха поговорил. Он рассказал, как им оплачивают секретное изделие. На серийную машину деталь условно стоит рубль. А на секретное изделие – пять. А испытатели, получается и на Т-72, и на «Армате» ездят по одному тарифу. Немного неприятно и непонятно. Ребята возмущаются. Приезжаем на полигон в другой регион – там ходит испытатель от другой организации – руки в брюки, к машине почти не подходит и получает по 100 тысяч. Мы водим, стреляем днями и ночами, и зарплата в два раза меньше.
Мы работаем в добровольно-принудительном режиме. То есть никому не нравится по 12 часов пахать, но бригада не выступает – и ты не выступаешь. А если ты спросишь про какие-то моменты, которые тебя не устраивают, тебе могут в конкретной форме ответить, что не нравится – уходи. Все равно наша работа для Нижнего Тагила очень престижна. Люди знают, что такое цех 130, кто такие испытатели. Работать у нас мечтает половина тагильских мальчишек». Недовольство условиями труда побудило собеседника РИА «Новый День» обратиться в независимый профсоюз. По словам испытателя, его коллеги тоже готовы вступить в организацию, но боятся репрессий, поэтому ждут, чем кончится дело у «первопроходца».
Не так давно эта организация восстановила на работе инженера оборонного сектора Уралвагонзавода. Один из руководителей профсоюза НПС «Солидарность» Павел Иванов утверждает, что в суде легко можно прояснить и расценки на работу в секретном цехе и добиться адекватных условий труда: «Когда такие вещи происходят, речь зачастую идет о расхищении заработной платы. Эти часы ведь закрываются, они в расшифровке стоят. То есть деньги в полном объеме в цех приходят за переработку, а получает рабочий все равно 40 тысяч. Они рабочим говорят, вы чего тут вообще рот разеваете, у нас тут секретность, никаких вам документов. А у нас есть прецеденты другого рода. По инженеру-оборонщику суд истребовал все документы, и они были предоставлены. Мы сейчас в 130-й цех отправили запрос о предоставлении карты аттестации, должностной инструкции, положения о заработной плате и премировании. И мы эти документы получим. И еще в прокуратуру обратимся, чтобы руководство цеха привлекли».
РИА «Новый День» обещает следить за развитием конфликта профсоюзников и руководства секретного цеха Уралвагонзавода.