Posted 17 августа 2017, 13:43
Published 17 августа 2017, 13:43
Modified 8 марта, 02:04
Updated 8 марта, 02:04
Ведущий эксперт Фонда энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что «Газпром» демонстрирует подобные темпы роста благодаря двум тенденциям.
«Эти тенденции сложились в одно время. В первую очередь, это макротенденция, в рамках которой собственная добыча газа в Евросоюзе падает, из-за чего европейцы все больше и больше импортируют энергоресурсы из внешних рынков», - констатирует Юшков.
«Здесь надо отметить, что в 2010-12 годах европейцы следовали такой логике – раз добыча газа в Европе упала, то надо снижать собственное потребление газа, а не полагаться здесь на внешних поставщиков и в первую очередь на Россию. Теперь же ситуация в Европе изменилась – своя добыча продолжает падать, но европейцы уже не отказываются увеличивать закупки на стороне и их больше не смущает мнимая «зависимость от Москвы… Европейцы не отказываются сегодня от увеличения импорта газа по причине его сравнительно невысокой цены на мировом рынке. Природный газ стал дешев и это также привело к тому, что в Европе продукция «Газпрома» стала пользоваться большим спросом. Это вторая тенденция, которая существует сегодня на мировом рынке газа», - заключает Юшков.«Что касается этого года, то «Газпром» прогнозирует, что в 2017 году газ будет стоить в среднем 187 долларов за баррель. Это больше чем в прошлом году, но все равно немного, если сравнивать с ситуацией на мировом рынке, которая была еще в 2013 году», - констатирует Юшков.
«Естественно, нельзя игнорировать и очень долгую и достаточно холодную зиму в Европе, из-за чего европейцы закачали значительные объемы газа в свои подземные хранилища, чтобы обезопасить себя от каких-либо перебоев в энергетике», - резюмирует Юшков.
«Таким образом, причиной увеличения поставок Россией газа в Европу служит дешевизна этого энергоресурса, стремление европейцев подготовиться к зиме и закачать, как можно больше газа в свои подземные хранилища, а также снижение своей добычи», - отмечает он.