Posted 16 августа 2017, 09:19
Published 16 августа 2017, 09:19
Modified 8 марта, 02:05
Updated 8 марта, 02:05
Информационное агентство «URA.RU» сделало подборку самых трагичных историй «кинутых» вкладчиков. Имена некоторых пострадавших скрыты по их просьбам.
Семья хоккеиста ярославского «Локомотива», погибшего в авиакатастрофе, потеряла последнее:
«В сентябре 2011 года в авиакатастрофе под Ярославлем погиб мой сын — хоккеист Максим. Как обычно, в этом никто не был виноват. Средства, оставленные на вкладе в „Югре“, — это все, что у нас осталось от разбившегося сына. Конечно, смерть ребенка страшнее потери денег. Но после катастрофы у нас родился еще один мальчик, мы люди уже не очень молодые и думали, что будет хоть какая-то прибавка к нашим нищенским пенсиям в будущем, так как надежду на обеспеченную старость у нас отобрали».
Ирина. Всю жизнь зарабатывала на Севере, чтобы оттуда уехать:
«Нахожусь на грани отчаяния. Я обычная трудяга с 34-летним стажем работы на Крайнем Севере — с 1980 года по 2014-й. Были планы все-таки выбраться с Севера, ужималась во многом, сберегала рубль к рублю, в том числе с пенсии. Крах банка «Югра» — страшное для меня сообщение. Пять лет работы с ними, трехлетний вклад…
Что мне делать, уважаемые господа? Собирать грибы и ягоды на Крайнем Севере до последнего моего дня и жить на остатки от пенсии после уплаты коммунальных платежей? Идти на работу опять, а не на заслуженный отдых? Мне 56 лет, здоровье надо последнее беречь, а тут такой удар. Разве нельзя внедрить планы по спасению сбережений физлиц, а потом работать с банком на оздоровление? За что такое унижение?».
Елена. Продала две квартиры, заработанные отцом-блокадником, и осталась ни с чем:
«Я огромный «превышенец» [вклад составлял более 1,4 миллиона рублей] из Санкт-Петербурга. Больших денег никогда не хранила, их и не было, но в 2016 году решила продать две однокомнатные квартиры, чтобы купить двухкомнатную. Деньги вложила в банк. Из-за беспредела, который творился с банком, потеряла 7,9 млн рублей и получила 1,4 млн, на которые сейчас даже в дешевых районах не купить квартиру-студию.
Раздавили по полной. Одна воспитываю 6-летнего ребенка. Содержу 80-летнего отца — блокадник, болен онкологией. Квартиры, которые продавали, заработал он. Ездил на Крайний Север по вахтам (устроился уже в 60-летнем возрасте, а так всю жизнь инженером горбатился). Теперь все потеряно и отобрано. Традиции грабить того, у кого хоть что-то есть, сильны здесь с 1917 года».
Екатерина. С мужем копили на квартиру, теперь семья рушится:
«Мы с мужем 4 года копили на квартиру. У нас родился маленький ребенок, и наконец мы решились на покупку жилья. Деньги положили в «Югру» всего на 20 дней, пока искали квартиру. 9 июля внесли аванс, я заказала деньги в банке на выдачу на 14 июля, а 10 июля мы узнали о вводе временной администрации.
У всех сторон сделки уже были внесены залоги, в итоге мы решились купить квартиру в рассрочку. Два года не были в отпуске, хотели сделать ремонт и отдохнуть… В итоге, чтобы выплачивать долг за квартиру, мне приходится отдавать годовалого ребенка в частный сад и устраиваться на работу. Дома теперь негативная обстановка из-за навалившихся проблем, семья рушится, ребенок брошен и не понимает, что происходит с его родителями».
Анна. Из-за краха «Югры» потеряно наследство родителей:
«44 года назад мои родители уехали из Самары на Север — на заработки. Потом вступили в Самаре в кооператив и около 15 лет выплачивали взносы за квартиру. Она все это время пустовала, а в старости родители не захотели туда переезжать, так как чувствовали себя здесь лучше, и мы, дети, были на Севере. В 2014 году решили продать в Самаре жилье и купить квартиру в Нижневартовске моей дочке, чтобы она была с квартирой, а не с ипотекой на всю жизнь. Но тогда начался кризис, мы решили немного подождать и подкопить. У мамы тоже были накопления, продали дачу, машину (папы не стало) и все добавили к этому же вкладу. Теперь надеюсь на чудо и на Бога — что все средства вернутся. Я чувствую свою ответственность, стыдно теперь маме смотреть в глаза».
По сообщениям СМИ, на сегодняшний день отрицательеый капитал банка «Югра» вырос в четыре рза Агентство по страхованию вкладов (АСВ) потребовало от банка «Югра» создать дополнительные резервы на 24 миллиарда рублей. С учетом уже имеющегося 7-миллиардного отрицательного баланса, финансовое учреждение уйдет в минус на 31 миллиард рублей. Напомним, что Банк России 28 июля отозвал у «Югры» лицензию в связи с неисполнением федеральных законов. Ранее стало известно, что вкладчики разорившегося банка уже получили более 90% от застрахованных средств.