Фактически это был ответ Габриэля на заявление лидера Свободной демократической партии Германии Кристиана Линднера, который заметил, что к статусу Крыма необходимо относиться, как к «долгосрочному временному явлению», что на практике означает формальное признание Крыма за суверенную часть России, которая может быть отторгнута от нее только в случае каких-то геополитических пертурбаций. Примерно также США и Великобритания относились к статусу советских прибалтийских республик с 1945 года до обретения ими фактической независимости. Ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что заявление Линднера можно считать своего рода информационным зондажом, рассчитанным на реакцию вне Германии.
«Нельзя говорить об этом наверняка, но внешне это выглядит именно так. Сначала в Германии по вопросу новой оценки статуса Крыма высказался политик второго эшелона, а затем этот вопрос подхватил такой статусный человек, как глава МИД ФРГ Габриэль», - заключает Камкин.
«За этим кроется сразу несколько обстоятельств. Во-первых, Берлин устал от постоянного нытья президента Украины Петра Порошенко, что экономическому процветанию Украины постоянно мешает Россия и политическая линия по Киеву со стороны Кремля. Во-вторых, все сегодня прекрасно видят, что в самой Украине назревает кризис действующей власти», - резюмирует Камкин.
«Этому способствует тот факт, что согласно последним опросам на Украине снова лидирует такой политик, как Юлия Тимошенко, которая довольно долго отсиживалась в тени, а теперь снова набирает обороты в этой находящейся в кризисе в стране. Впрочем, это внутриукраинские разборки, которые влияют на политику Берлина только опосредованно, хотя в то же время нельзя говорить о том, что они не имеют значения для Германии», - констатирует Камкин.