Россияне стали на 40% меньше покупать шампанское и на 20% - водку

15 августа 2017, 09:18
По данным Росалкогольрегулирования (РАР), жители России стали меньше покупать алкоголь. Так, за первые полгода зафиксировано снижение продаж водки (-20%), вина (-15%) и шампанского (-40%). По мнению экспертов, это связано с тем, что алкоголь становится дороже из-за повысившихся акцизов.

Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные РАР.

В документе, с которым ознакомилось издание, говорится, что розничные продажи водки составили 318 млн л, что на 20% ниже аналогичного прошлогоднего показателя. Продажа шампанского упала на 40%, до 63 млн л. А продажа винных напитков выросла на 10%, до 127 млн л.

По словам директора по коммуникациям «Ашан Россия» Марим Курносовой, в наименьшей степени упали продажи водки.

«Если говорить о винах и шампанском, то наибольший спад продаж пришелся на импортируемую продукцию. Продажи шампанского, произведенного во Франции в провинции Шампань, сократились на треть», - заявила Курносова, добавив, что покупатель «переориентировался на более дешевые винные игристые напитки».

Она также отметила, что в России​ потребление ​качественного вина составляет 2 л на душу населения в год, в то время как в Европе этот показатель превышает 20 л.

В Ассоциации производителей игристых вин заявили, что снижение продаж шампанского связано с тем, что в конце прошлого года акциз на шампанское был увеличен на 10 рублей за литр.

« Плюс к этому на спросе сказывается конкуренция с винными напитками, которые почти в два раза ниже по цене, чем шампанское», - отметили в Ассоциации.

#Общество #Новости #Торговля #Алкоголь
Подпишитесь